Первое сентября, день учителя, 8 Марта, день рождения классного руководителя… Поводов, по которым школьники несут цветы в школу, много. А вот действительно интересных букетов, увы, мало! Давайте поговорим о том, как разнообразить первосентябрьский и деньучительский ассортимент, собрать небанальный букет для учителей и при этом превратить случайного клиента – в постоянного.
Добавляем простоты
Прошлой осенью флорист из магазинчика у дома накануне 1 сентября нарвал у себя на даче… клевер! Как только он показал его клиенту, сразу стало ясно: фиолетовый клевер + фиолетовые тюльпаны = любовь. Быстро был собран небольшой, но очень трогательный букетик для учителя, букет был усилен с помощью крафтовой обертки. Бонус: клевер пошел к букету в подарок, так как ничего не стоил владельцу магазина. Но клиенту об этом знать не обязательно. Заверните это условно бесплатное предложение в обертку «только сегодня, только для вас», и клиент останется доволен: ему будет нужно всего лишь докупить у вас цветы-компаньоны, в его глазах это удешевит букет (не за счет ваших реальных скидок), а вам подарит лояльность и перспективу долгосрочного сотрудничества.
Собираем монобукет
Очень часто родительский комитет склоняется в сторону больших составных композиций, но как показывает практика, не все учителя такое любят – кто-то предпочитает и охапку одинаковых цветов. В карусели – пример того, как красиво и выигрышно могут смотреться, например, альстромерии: однотонные или разноцветные. Предложите их клиенту! И намекните: такой букет можно подарить учителю, а потом аккуратно спросить, что ему больше нравится – монобукеты или те, где каждый цветок подобран флористом? Бонус: на будущее клиент будет знать, какой букет собирать конкретно для этого учителя, и придёт за ним, скорее всего, к вам.
Меняем обычные розы на необычные
Розы – универсальные цветы: когда клиент не знает, что любит учитель, начать можно именно с них. Но чтобы ваш клиент запомнился учителю среди других классов или учеников, предложите ему какой-то необычный сорт. Например, в цветочной лавке около школы один флорист устал продавать стандартные цветы, и накануне Дня учителя стал предлагать розы Pink X-pression. Выглядят они очень эффектно и сами по себе, но флорист дополнил их японской лилией. Вышел шикарный букет, за который учитель потом не раз благодарил покупателя, а покупатель – флориста. Такой букет точно выделится из толпы, но при этом останется в рамках классики. Бонус: теперь клиент знает куда идти за необычными сортами цветов!
Пускаем в дело сухоцветы
Некоторые считают, что работать с сухоцветами – моветон. Однако тренд набирает обороты: идет он к нам из Южной Кореи, где в большинстве случаев на свидания носят именно засушенные цветы, ведь так намного практичнее! Мы сушить розы и ромашки не предлагаем, но посмотреть в сторону композиций с сухоцветами рекомендуем. Например, нутан в букете с красными листьями и колосьями выглядит очень по-осеннему и прекрасно подойдет в качестве букета на День Учителя. Бонус: листья клена можно нарвать и засушить самому (если позволяет регион), а затем бесплатно предложить их покупателям – такие фишки отлично работают вдолгую!
Оставьте корень мандрагоры в горшке!
Всем известный, но все еще рабочий способ удивить учителя – подарить ему горшечное растение. Горшок можно упаковать в бумагу или поставить в корзину, тогда цветок будет смотреться как настоящий букет. Представьте: 8 Марта, каждый ребенок несет букетик для любимой учительницы… Сколько их стоит у нее на столе! Но только один останется там до конца учебного года – его горшок обернут в блестящую бумагу, в качестве декора палочка с надписью «Учителю», а сам цветок неприхотлив и прост в уходе. На такие подарки лучше всего предлагать суккуленты.
Порой в магазин приходят растерянные мамы из родительского комитета (им нужно закупить букет от всего класса), иногда – папы, которых отправили в магазин мамы, иногда сами дети. И не каждый знает, что именно он хочет подарить учителю. А иногда клиенту и вовсе неважно что: вот бюджет – дайте что-нибудь. Для флориста – это шанс проявить себя и потренироваться в составлении необычных букетов: в профессии всегда есть место эксперименту! И если ваш окажется удачным, вы получите преданного клиента, который минимум 3-4 раза в год будет с удовольствием заходить к вам в магазин.