Найти тему
COMNEWS ИТ

Что мешает внедрять DevSecOps в России

Необ­хо­димость быс­тро соз­да­вать ана­логи за­рубеж­ным про­дук­там в рам­ках им­пор­то­заме­щения и рас­ши­рение тре­бова­ний ре­гуля­торов при­вели к ак­тив­но­му рос­ту спро­са на внед­ре­ние средств бе­зопас­ной раз­ра­бот­ки в Рос­сии. Ос­нов­ны­ми слож­нос­тя­ми при их внед­ре­нии яв­ляют­ся не­пони­мание со сто­роны биз­не­са и выс­траи­ва­ние диа­ло­га меж­ду ИБ и ко­ман­да­ми раз­ра­бот­чи­ков.

Яков Шпунт

© ComNews

12.10.2023

Безопасная разработка в 2023 г. стала в России темой года, заявил директор по кибербезопасности АО "Сбертех" Всеслав Соленик, открывая онлайн-конференцию "Лучшие российские практики DevSecOps". Руководитель продуктов Application Security ПАО "Группа Позитив" (Positive Technologies) Алексей Астахов назвал рост спроса на внедрение практик DevSecOps прямым следствием того, что в рамках быстрого импортозамещения, которое сопровождается ростом кибератак и усилением требований регуляторов, безопасная разработка является дополнительной гарантией качества ПО.

Технический директор ООО "Спектр" (Spectr, раннее - Digital Spectr) Олег Казаков считает основным драйвером для внедрения DevSecOps растущие требования к безопасности программного обеспечения и сами по себе увеличившиеся темпы разработки: "Задействованные в разработке продуктов команды становятся все больше, сложность стоящих задач возрастает, и в этих условиях без системного применения практик DevSecOps создавать защищенное ПО становится практически невозможно".

По оценке ведущего менеджера по развитию бизнеса ITD Group International Ltd Анны Архиповой, в скором будущем применение практик DevSecOps может стать даже обязательным, по крайней мере в ряде сегментов российского софтверного рынка. А заместитель главы ФСТЭК Виталий Лютиков на конференции BIS Summit 2023 отметил, что значительная часть российских разработчиков не соблюдают действующие регламенты ведомства по своевременному устранению обнаруженных уязвимостей (30 или 60 дней в зависимости от критичности): "Службы технической поддержки российских вендоров должны реагировать молниеносно на требования заказчиков, но все чаще и чаще возникает ситуация, когда обратной связи по средствам защиты недостаточно".

Читать статью полностью >