Глава 4.
Светлана оценивающе посмотрела на одноклассницу:
- Знаешь, а ведь, кажется, не занято ещё. Уж я бы знала. Да и библиотеку я ещё не передала. А ты ничего так смотришься, похудела, постройнела. Наш шеф стройных сотрудниц предпочитает.
- Так я в больнице десять дней пролежала. Похудеешь тут, - ответила Анюта.
- Ну, ладно, Ань! Завтра приезжай в интернат пораньше, а то наш директор может куда-нибудь уехать. Не застанешь его, зря прокатаешься. Я буду тебя ждать, договорились? - спрос ила Светлана.
Утром, наскоро позавтракав, Анюта навела красоту: подкрасила глаза и губы, надела поверх пальто красивый палантин, подаренный родителями в прошлый день рождения, положила в сумочку диплом, посмотрела на себя в зеркало: "Не трусь, Анютка, прорвёмся!" и побежала на остановку автобуса. Психоневрологический интернат находился на самом краю города, можно сказать, уже в лесу. А лес вокруг был сказочный, заповедный. Высоченные ели, раскинув пушистые лапы, окружали один двухэтажный и четыре одноэтажных здания. Здесь были и корпус, где жили и лечились обеспечиваемые (так называли обитателей заведения), и столярные мастерские, и здание с квартирами работников, и ферма для животных, и кочегарка с баней и прачечной. Целый городок. Это был мужской психоневрологический интернат, а если проехать дальше, километров двадцать, там находился женский такой же интернат, который поставлял мужскому санитарок и уборщиц.
Кабинет директора был прямо у входа. В первом проходном помещении сидели бугалтер и кассирша. Кабинет директора Ивана Петровича Доброва был дальше. Директор, к счастью, оказался на месте. Увидев Аню, он широко улыбнулся, обнажив великолепно сохранившиеся зубы, и предложил ей сесть. Немолодой, но интересный мужчина с густыми с проседью волосами, правильными чертами лица и немного крупноватым носом, в сером костюме с орденскими планками уселся напротив нее, сверля ее весёлыми, живыми глазами. Он взял её диплом, полистал, почитал и важно произнес:
- Нам нужен не только библиотекарь, но и культработник, который будет готовить концерты к праздникам, проводить дни рождения, сопровождать обеспечиваемых в кино и на экскурсии. Но прежде всего нужно передать от Светланы Александровны книжный фонд и все материальные ценности вам. Вот с понедельника и начинайте.
- Мне ещё уволиться нужно. Я в областной библиотеке работаю. Надеюсь, что меня не будут задерживать, у меня семейные обстоятельства сложились так, что я не могу больше оставаться в областном центре.
- Я понял вас, Анна Васильевна. К понедельнику управитесь? - директор, ещё раз заглянув в диплом, отдал его владелице.
- Постараюсь, - заверила Анюта.
- Валя! - крикнул он кассиршу, - Позови сюда Светлану Александровну Демидову.
- Сейчас, Иван Петрович! - угодливо ответила Валя.
А Света уже начала работать медсестрой, закрыв библиотеку на ключ, делала уколы обеспечиваемым. Она быстро прибежала из процедурной.
- Светлана Александровна, вот вам новый заведующий библиотекой, Анна Васильевна. С понедельника вы передаете ей материальные ценности под роспись.
На другой день Аня на рейсовом автобусе ехала в областной центр. Первым делом отправилась в библиотеку, ставшую ей уже родной. Она со слезами на глазах уговорила заведующую отпустить ее по собственному желанию. Нахмурившись, завбиблиотекой подписала Ане заявление.
- Если бы я не знала вас так хорошо, Анна Васильевна, ни за что не отпустила бы без отработки. Я вам верю, что только отчаянное положение вынуждает вас на такой шаг. Желаю вам удачи на новом месте! - сказала она и протянула Ане трудовую книжку
Поблагодарив заведущую и горячо распрощавшись с коллективом, Аня пошла в адвокатскую контору консультироваться. Адвокат пообещал, что Вика будет защищена от клеветы со стороны Бориса, но реального срока для него скорее всего не добьются.
Сумму за свои услуги он назвал кругленькую. В растрепанных чувствах Аня вышла из конторы и столкнулась с Борисом, злорадно ей ухмыльнувшегося. Заявление о разводе Аня подала в этот же день.
Приехав к родителям, Аня рассказала обо всех своих достижениях.
- Да, Анюта! Не знаю, как Галя решит, а я бы плюнула на все это и жила дальше. Скажи спасибо Вике, что показала гнилое нутро твоего муженька, - обняла и погладила, как маленькую, ее мама.
Наступил понедельник. Аня с утра была уже на новом месте работы. Прошла по темному коридору, лавируя между гуляющими, заложив руки за спину, мрачными фигурами. Ей было страшно.
- Свет, ты не боишься их?
- Нисколько! И ты привыкнешь и обращать внимание не будешь на больных.
Света дала Ане новый рабочий халат, сатиновый, синего цвета:
- Вот твоя форма! Надевай, подруга, и давай работать!
Боже! Что это была за передача книжного фонда! Все книжки в библиотеке были перепутаны, стояли, где попало. Искали каждую среди тысячи книг, лазя по книжным завалам, как обезьяны.
- А ты как принимала? Так же? - спросила Аня у подруги.
- Нет, моя предшественница бросила все, ее госпитализировали. Я заступила на работу без передачи, - ответила Светлана.
- Вот теперь расплачивайся. И я вместе с тобой, - резюмировала Аня.
Целый месяц подруги переписывали книжки, сортировали их по темам и номерам. Света постоянно шутила, сама смеялась надо всем: над записями в книге учёта, над обеспечиваемыми, приходящими в библиотеку, рассказывала о сотрудниках беззлобно, но весело. Так, что к концу передачи фонда Аня знала все и про всех.
Однажды Светлана влетела а библиотеку возбуждённая и радостная:
- Анюта, давай бегом! Там свинью закололи и палят. Бежим, попросим у них вкусняшек!
Аня, толком не понимая, о каких вкусняшках идёт речь, оделась и побежала вслед за Светланой, одетой очень легко. Они прибежали на скотный двор. Там два весьма харизматичных работника паяльной лампой обрабатывали свиную тушу. Это были однорукий завхоз Жора, и одноногий кочегар Рома. Где они потеряли конечности, Аня так и не узнала. Им помогали два обеспечиваемых, из самых умных. Светлана, подойдя к ним, сладеньким голоском спросила:
- А можно нам свинкино ушко?
- Да, пожалуйста! Одно уже отдали.
Рома ловко отмахнул топором свиное ухо, обдул и отряхнул с него опилки и землю. Ухо было черным от сажи. Светлана взяла его двумя пальчиками:
- Спасибо, ребята! Люблю свиные ушки! Ну мы побежали! Холодно тут у вас!
- Бегите! Одеваться надо! А то простынешь, стрекоза! - пожурил Свету однорукий завхоз.
В библиотеке Света принялась скальпелем чистить ухо от сажи, доказывая Анюте, что на свете нет ничего вкуснее.
Очистив, она порезала ухо на кусочки, взяла один, обмакнула его в соль и принялась хрустеть, зажмурившись от удовольствия. Аня последовала ее примеру, но сразу выплюнула лакомство. Сырой хрящ с включениями сала и мяса совсем не понравился Анюте. Вот уж верно говорят, что у всякого свой вкус - один любит арбуз, а другой свиной хрящик.
- Ничего ты не понимаешь! Ну и ладно, мне больше достанется! - сказала подруга и, хрустя, доела свиное ухо.
Друзья мои, наш канал окончательно захирел. Классов чуть-чуть, просмотров тоже маловато. Поддержите автора лайками-классами и комментариями! Подписывайтесь на канал, если вас отписали, снова! Публикации иногда выходят поздно - сплю много из-за психотропных лекарств, невралгия тройничного нерва малость озверела. Всем, кто читает, поддерживает классами и комментариями, огромная благодарность!