Глава 1.
- Люда, подмени меня! Что-то голова разболелась, не вижу формуляров.
- Конечно, Анна Васильевна! Идите домой! Осталось всего-то два часа. Я сама все закрою, не волнуйтесь, - сказала молоденькая стажерка Людмила своей наставнице.
Анна Васильевна Калинина или Анюта работала в областной библиотеке больше десяти лет. А было ей всего лишь 35, или уже 35 лет. Среднего роста, полноватая, с большими серыми глазами и светлыми кудряшками на голове, самая среднестатистическая женщина. У нее имелся муж Борис, телемастер, любитель горячительных напитков. Детей у Анюты с Борисом не было, несмотря на то, что в браке они состояли десять лет. Ну, вот так - не случилось. У ее старшей сестры Галины было трое детей, а у Анюты ни одного. Зато у них с Борисом жила дочка Галины Вика, поступившая в этом году в медучилище. Хорошая девочка, неизбалованная. За собой убирала и посуду, и в ванной, даже пол помогала помыть. Сейчас Анюта шла домой с надеждой, что Вика измерит ей давление и, если нужно, сделает укол. Она сегодня занималась с утра и должна быть дома.
Ветер с дождем хлестал Анюту по лицу, накидывая ей на плечи, а потом кружа над асфальтом кружевные кленовые листья. Зонтик вырывался из слабых рук и выворачивался наизнанку. Хорошо, что идти было совсем недалеко. Вот и подъезд, где была их квартира. Их квартира - громко сказано, квартира была умершей бабушки Бориса. Хоть он и не успел поухаживать за ней, бабушка Маша отписала свою квартиру внуку, жившему с ней. До последнего дня старушка была активной, готовила, стирала, убиралась, обслуживала любимого внучка. Боря был "как у Христа за пазухой" (так говорила его мать). Однажды, когда ей было уже 82 года, бабушка Маша легла спать и не проснулась. Боря погоревал, погоревал, да и решил, что ему 27 летнему парню пора жениться. Трудно одному, не привык.
В женском общежитии сломался телевизор. Пока Борис его налаживал, помогала ему миловидная белокурая студенточка Анюта. То одно принесет, то другое подержит. Разговорились. Анечка жила в районном городке с матерью и отцом, а здесь училась на библиотекаря. Спокойная, хозяйственная, начитанная. Не девушка, а мечта. Они стали встречаться. Борис приложил все силы, чтобы понравиться Анюте. Носил ей конфеты, цветы - все, как полагается. Познакомил Аню со своими родителями, вернее с матерью и отчимом. Родной отец Бориса погиб на работе, он был монтажником и сорвался с высоты, когда мальчику было три года. Его мать снова вышла замуж, у них с отчимом родились ещё два сына. Им, конечно, больше хотелось, чтобы с Борей жил один из общих сыновей, но Боря этого совсем не желал. Что поделаешь? Ведь бабушка Маша родная только Борису. Анюта свозила парня к своим родителям. Василий Петрович Калинин работал на мебельной фабрике, а мать Александра Федоровна в Доме культуры. Жили они в частном доме с небольшим садовым участком. Знакомство прошло благополучно и они поженились. Аня переехала к Борису в бабушкину трёхкомнатную квартиру.
Анна Васильевна с трудом поднялась на свой третий этаж. Чтобы не тревожить Вику, сама открыла дверь. Села на стул в прихожей, скинула осенние туфли, расстегнула пальто, тяжело дыша. Из комнаты, где жила племянница, раздавались странные звуки. Вика плакала, умоляла кого-то не трогать ее:
- Ну, пожалуйста, не надо! Прошу вас! Я расскажу тете Ане, какой вы бессовестный!
- Тете Ане все по барабану. А если ты ей расскажешь, вылетишь из моей квартиры в ту же минуту! Ты знаешь, кто здесь хозяин? Так-то! Ну, что тебе стоит, Викусенька? Мы же фактически не родные с тобой! Никто не узнает! - умолял девушку Борис.
- Уж лучше вылечу, чем с вами буду тут кувыркаться! Вы мне противны! От одного запаха тошнит! - осмелела Вика и добавила окрепшим голосом:
- В общежитии место освободилось, сегодня же отнесу туда вещи.
Борис разъярился и схватил Вику за руки.
- Пустите! Помогите! - закричала она, отталкивая наглеца.
Атнюта поднялась со стула, чтобы помочь племяннице, но перед глазами все поплыло, и она с грохотом упала в прихожей.
Борис, как ошпаренный, выскочил в коридор. Увидев жену, лежащую на полу, вместо того, чтобы помочь ей, он схватил куртку и выскочил из квартиры.
Вика выглянула из комнаты, вытирая глаза, трясущимися руками приподняла Анюту, посадила, прислонив к стене, проверила пульс и бросилась к телефону
Скорая приехала через пятнадцать минут.
Анюта открыла глаза и увидела наклонившуюся над ней женщину в белом халате и в такой же шапочке.
- Анна Васильевна, вы меня слышите? Как вы? Голова кружится?
Анюта кивнула головой.
- Говорить можете?
- Немного, - заплетающимся языком ответила Анюта.
- Я ваш лечащий врач, Анастасия Сергеевна. У вас была ишемическая атака, давление за двести. Раньше давление поднималось так высоко? - спросила доктор.
- Да, бывало, повышалось, но не выше ста семидесяти. Как понервничаю, особенно.
- Вам нервничать совсем нельзя. Придется полежать у нас, подлечиться. Прокапаем вас. Отдохнете. Вы замужем?
- Да.
- Пусть муж принесет вам все необходимое и, конечно, паспорт. Мы ему позвоним.
Борис явился на другой день утром.
- Как же так, Анют? Как тебя угораздило? Я пришел с работы, а тебя нет. Не знал, что и думать. Позвонили из больницы. Я в шоке. Хотел сразу бежать к тебе, но мне сказали, что ты спишь. Чуть дождался утра. И Вики нет, она ушла в общежитие. Я теперь один дома.
Аня смотрела на мужа, сознание медленно возвращалось к ней. Она вдруг отчётливо вспомнила вчерашний день. Весь ужас, пережитый ей. Его лицо было ей отвратительно, шевелящиеся потрескавшиеся губы, волоски, торчащие из носа, из ушей. Как она не замечала этого? А ему хоть бы что! Надеется, что она ничего не слышала или не помнит.
Зашла санитарка и сказала, что к Анюте пришел еще один посетитель, вернее посетительница - Виктория Колесникова.
Продолжение следует
Сегодня я представляю вам новую повесть, основанную на реальных событиях. Действие происходит в провинции в восьмидесятых годах прошлого столетия - замечательное время. Надеюсь, что вам будет нескучно читать эту новую повесть. Жду ваши комментарии и отзывы. Ваша О.А.