Она затаила дыхание — неужели сейчас? Наклонилась к мужу, почти коснулась напряжённо сведённого локтя, и тут в крохотной сумочке так взвился телефонный звонок, что даже кот не выдержал, зашипел. Светка с каменным лицом вытащила аппарат, проверила экран — звонила его мама. И весьма настойчиво.
Она нажала на зелёную и виновато улыбнулась Мишке — сам понимаешь, святое. Потом разберёмся.
Мамуля не стала тянуть, даже не поздоровалась.
— Вы где?
— По Сретенке едем, — Светка приготовилась быстренько закруглить разговор, но та её огорошила.
— Света, сейчас же езжай домой. Если хочешь, возьми такси. Не позволяй ему сделать то, что он задумал.
— Э-э-э… Кому не позволять?
— Мише, конечно. Твоему мужу, — как младенцу, категорично пояснила Мамуля. До Светки вдруг дошло, что раньше Мамуля капитально сдерживалась, разыгрывала роль доброй воспитательницы в детском саду. А теперь — маски долой. Начальница во всей красе.
— А в чём дело?
— Расскажу, как приедешь. Поверь, это для твоего же блага. Мишка глупость задумал. Останови его немедленно. Поняла меня, Света? Немедленно.
— Извините, но… я вам попозже перезвоню, — Светка задержала больной палец на кнопке включения и экран жалобно погас.
— Смело, — только и сказал Мишка, снова давя на газ. Он будто смертельно опаздывал.
— Я же не пожалею? — брови тревожно сошлись вместе, а виски заломило.
— Нет. Больше не могу… прости, если сможешь, но я обязан кое-что тебе показать. Потерпи немного, хорошо? — в тоне сквозила нежность и мольба.
Не время для ведьмовства (начало, назад)
Они быстро добрались до статуи знаменитой парочки, а Мишка ловко нашёл пятачок для парковки, недалеко от боковой аллеи ВДНХ. Светка любила эту гигантскую скульптуру и с теплотой пробежалась взглядом по солнечным зайчикам на щитах — колхозница была упрямой. Самая яркая черта застывшей в движении женщины, помимо дикой и необузданной физической силы. Светке хотелось быть хотя бы наполовину такой же цельной, но кто родился рохлей… Бабушка не говорила, почему хорошим девочкам нельзя настаивать на своём — это подразумевалось как бы само собой.
Поздновато для бунта, но Светка радовалась уже тому, что дала отпор Мамуле. Что пытается всё разгрести.
Парк давал ощущение смутного, но щемящего счастья.
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
Мишка вёл её по мощёным дорожкам, а потом остановился возле щедро позолоченного фонтана и развернул супругу к себе, торжественно взял за обе руки. В его глазах теснилась любовь, но Светка жадно искала и не находила в себе отклика — такого, какой был нужен. Ей было уютно с ним, а взгляд невольно смещался на чуть приоткрытые губы. Было бы приятно и естественно поцеловать Мишку прямо сейчас, но ведь этого же недостаточно? Он желал большего, гораздо большего.
— Это то самое место, — хрипло сказал Мишка, силясь не отвести глаза, теперь полные разочарования.
— Мы бывали здесь вдвоём? — угадала Светка. — Я не помню, честно. Расскажи подробнее.
— Ага. Часто тут гуляли… Ты любила стоять возле кромки фонтана. Вот здесь. Неужели совсем ничего не помнишь?
— Но почему я всё забыла? Может быть, если узнаю причину, оно вспомнится? В чём загвоздка? Я сделала что-то не так? Ошиблась? И кто-то пострадал, да? А мне стёрли память?
— Знаешь, прошлое не так уж и важно, — он обнял жену и яростно привлёк к себе, — куда важнее, что мы всегда оставались вместе. Несмотря ни на что. Прошу, просто поверь своим инстинктам. Что они говорят?
Он бережно поднял её подбородок двумя пальцами и наклонился ниже, прикрыл веки. Сердце полетело вскачь и замерло.
Светка почти прикоснулась к его губам, когда видение взорвалось в голове. Чёткое, как очень детальная фотография. Со всеми запахами и прочим. Хорошее видение.
Она лежала в объятиях Санька и хохотала, как ненормальная, а он тянулся через её бедро к тумбочке, чтобы ответить на телефон. Светка успела разглядеть имя звонящего — Антонина Бурова. Мамуля. И видение рассыпалось в прах.
Она с силой оттолкнула мужчину. Мишка непонимающе разжал руки.
— Что такое? Ты вспомнила что-то?
— Да… — она отступила. Попятилась ещё.
А потом развернулась и рванула во всю мочь.
Его испуганный крик растворился позади, а прохожие только успевали удивлённо хмыкать вслед чужому безумию или горю. Душа рвалась наружу, но Светка глотала слёзы и бежала, бежала.
Кажется, она пересекла всю территорию до ракеты, когда какая-то девчонка взвизгнула и подняла скейт. Её мать сердито раскрыла рот, но побледнела и выронила стакан мороженого, когда разглядела мнимую обидчицу дочери.
Она схватила девочку за куртку и потащила прочь, будто только что увидела самое страшное в городе чудовище.
Светка растерянно вытерла слёзы и достала телефон, включила сведёнными от всплеска адреналина пальцами.
Санёк ответил сразу же.
— Да?
— Я могу к тебе приехать? Надо срочно поговорить.
— Да, — и ещё энергичнее, будто первого согласия было мало, — да, да.
— Диктуй адрес.