Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Авиация, как и любая другая сфера имеет свои подводные течения, подводные камни, обрастающие тиной и водорослями различных мифов. Некоторые из них основаны на реальных данных, некоторые абсолютнейшая выдумка. Поехали разбираться.
1. Пилоты всегда пьяные. Миф. Перед каждым рейсом все члены экипажа проходят довольно строгий медицинский осмотр, при необходимости и в трубочку дадут дыхнуть, и давление измерят. При мне был момент, когда старшего бортпроводника отстранили от рейса из Сочи из-за солнечных ожогов и повышения температуры. Перезагорала. А еще в случае какой-то нештатной ситуации первое, что сделают с экипажем, это поведут всех на освидетельствование. Плюс регулярные тесты на наркотики. Члены экипажа всегда чисты и трезвы.
2. В самолете уровень радиации выше, чем на земле. Правда. В самолете превышение радиационного фона выше, чем на земле в 27-30 раз. В самолете излучение 3.28 мкЗв/ч, а на земле 0.09-0.12 мкЗв/ч. Таковы результаты исследований. Раньше на самолеты ставили фосфорицированные приборы по той причине, что фосфор из-за радиации краснеет. Красные приборы означали, что ресурс аппарата для измерения выработал свой ресурс и требует замены. Просто и очень надежно.
3. Летчики постоянно видят НЛО. Миф. Не чаще, чем все остальные. Те, кто передают диспетчеру, что наблюдают инопланетян, по прилету едут не в отель, а на освидетельствование. При чистом небе, ночью, без лишнего света в небе и правда можно увидеть больше, чем с поверхности земли, но всем видимым объектам можно дать логичное объяснение. Космический мусор, входящий в атмосферу, спутники, СтарЛинк старика Илона, все что угодно. Такого, что инопланетные корабли сопровождают самолеты, не бывает.
4. У пилотов есть парашюты. Миф. Стандартная высота полета - 11 000 метров. Воздух там слишком разряжен для свободного дыхания, температура -55 градусов цельсия, выжить человеку там практически невозможно. Во время полета двери самолета закрыты на специальные упоры и не могут быть открыты. Имею в виду без спецоборудования. Основная задача пилота гражданской, читай коммерческой, авиации это оставить самолет в целых. Целый самолет - целые пассажиры. Парашютов нет.
5. В самолете можно курить. Правда. Курение запрещено только юридически. Сколько лет существует понятие полетов на самолетах, еще ни одной авиакатастрофы не произошло из-за непотушенного окурка. Здесь суть запрета кроется в другом: во-первых это запрещено делать в общественном месте, во-вторых налет от табака и смол необходимо отмывать, менять фильтры в самолете, а это дополнительные расходы для авиации. Проще всем запретить курить, чем чистить самолет после следов курящего полета. А раньше курили на рейсах постоянно и все.
6. Из-за того, что самолет герметичный, там проще заразиться респираторным заболеванием. Миф. Самолет, пусть и герметичный, но воздух туда поступает с улицы и сбрасывается снова на улицу, даже на высоте. Отвечает за это бортовая СКВ - система кондиционирования воздуха. Воздух в самолете обновляется полностью каждые полчаса, а ток вентиляции происходит с передней части в хвостовую, сверху вниз. Бактерии не задерживаются и не разлетаются между всеми пассажирами.
7. Бортпроводники (стюардессы) умеют сажать самолет. Миф. Представьте ситуацию, захват воздушного судна или обоим пилотам резко стало плохо, она забегает в кабину, надевает наушники и под команды диспетчера выводит борт с эшелона, заходит по глиссаде на посадку и успешно сажает самолет. Отличный сюжет для голливудского кино, но не более, чем просто сюжет. У пилотов своя работа, у бортпроводников - своя. Да, мы знаем, как оказать помощь, знаем, что делать в кабине и как помочь летчикам, но самостоятельно не сможем даже выйти на связь. Авиация - коммерческая вещь, здесь все пытаются сэкономить, ни одна авиакомпания не захочет тратить лишние деньги на дополнительное обучение, которое может никогда не пригодиться.
8. Следы от самолета в небе - химтрейлы. Миф. Якобы, следы от самолета в небе это распыленные химикаты для управления людьми, вызова раковых заболеваний, а все задумка госдепа, мирового правительства, мормонов, масонов, фей и еще кого угодно. Следы в небе остаются по одной простой причине: температура воздуха на высоте 11 000 метров опускается до -56 градусов, температура газов на выходе из двигателя около 450. Из-за огромной разницы в температурах, частицы влаги, находящиеся в воздухе, кристаллизуются и становятся видимыми. Не опадают, потому что из-за низкой плотности могут спокойно висеть в воздухе.
Знайте правду, не верьте слухам, и пристегните ремни безопасности.