Найти в Дзене
Хельга

Сонечка...

Соня вышла из офиса и тяжело вздохнула. Ну вот опять... Ее опять не приняли на работу. У нее еще нет образования, она учится на третьем курсе, хотела бы устроится на работу секретарем, но на деле это не так-то просто. Вчера на собеседовании потенциальный начальник разве что не облизывался, глядя на ее коленки. Соня ерзала на стуле, поправляя юбку, ей не нравился этот взгляд. Почему он так себя повел? Одета она была достаточно скромно, обычный деловой костюм, юбка до колена, декольте закрыто...
А сегодня, перед тем как зайти в кабинет, секретарь, которая явно собиралась со дня на день в декрет, предупредила девушку:

- Я сразу тебе говорю, что тебя не примут.

- Почему? - поинтересовалась Соня.

- В анкете указано, что ты не замужем. Если бы ты не была красавицей, то наша Нонна Семеновна взяла бы тебя с охотой, а так...Вряд ли.

- Ну ты тоже не дурнушка...- оценила ее Соня и улыбнулась.

- А я замужем и я ее племянница, - еще шире улыбнулась девушка.

- А почему так? Что за отбор по внешности?

Девушка не успела ответить, как из кабинета донесся крик:

- Пусть зайдет!

Соня вошла в кабинет и увидела напротив себя женщину лет сорока. При виде Сони та поджала губы и оглядела ее с ног до головы.

Собеседование длилось минут пятнадцать, после чего Нонна Семеновна заявила:
- Я вам позвоню.

Соня вышла и тут же наткнулась взглядом на секретаря. вопросительно смотревшую на нее.

- Говорит, что позвонит, - Соня пожала плечами.

- Нет, не позвонит, - сочувственно произнесла секретарь. - Муж у нее молодой, работает в компании. Ходок еще тот, - прошептала она, понизив голос. - Вот моя тетя красавиц в офис и не набирает.

- Ужасно, - произнесла Соня и вышла из приемной.

На самом деле ужасно, думала она. Что больше вызывает неприязнь в этой паре: недоверие к мужу, или его неуважение к супруге, если он заглядывается на других женщин?

Соня вздохнула. Ну да, она не дурнушка, хоть что-то хорошее ей досталось от матери: густые длинные волосы, стройная фигура и высокий рост. Все было при ней, как говорят. Кроме счастья...

Она успевала на еще одно собеседование в строительную компанию.

В приемной никого не было, она постучала в кабинет. Там за рабочим столом сидел мужчина лет пятидесяти.

- Владимир Сергеевич? Здравствуйте, я Шаповалова София Николаевна, на собеседование пришла.

- Проходите, София Николаевна, - он указал рукой на стул, который стоял напротив.

Соня села и сложила руки на стол, как за партой.

- Вы писали, что студентка, на третьем курсе экономического, так?

- Так.

- А как вы будете совмещать учебу и работу?

- Я на заочное отделение перевелась.

- Угу, угу... - пробормотал Владимир Сергеевич. - Знаете, все, что здесь написано, для меня мало что значит. Я хочу увидеть вас в работе. Приступайте завтра. Сможете?

- Смогу, - закивала она радостно.

- На работе строгий дресс-код , никаких юбок выше колена, никаких декольте. Мы серьезная организация и требуем соблюдения правил. Месяц испытательный срок.

- Я поняла, хорошо, - кивнула Соня. Это то, что ей надо. А что касаемо дресс-кода.. Да у нее все одежда такая, закрытая и скромная. Бабушкино воспитание.

Придя домой, она взяла бабушкину фотографию в руки и произнесла:

- Вот, бабушка, сегодня у меня удачный день, я нашла работу. Все будет хорошо.

Затем она прошла в кухню и сделала себе бутерброд и налила чай. Все будет хорошо, будет самостоятельная и по-настоящему взрослая жизнь.

Соня воспитывалась с бабушкой с 6 лет. Ее мать была пропащим человек. В девятнадцать лет Аглая забеременела, а кто был отец ребенка, никто не знал. Соня подозревала, что мать и сама об этом не знала. Забеременела, когда работала горничной в отеле.

Мужчины у матери сменялись один за другим, и праздники в квартире тоже были почти ежедневными. Бабушка хотела забрать к себе внучку, но мать не отдавала, еще бы - теряла пособия. А когда однажды она "забыла" про дочь и ушла на сутки, обеспокоенные соседи дозвонились до Елены Михайловны и та тут же примчалась. Забрав внучку к себе вместе с вещами, она отправилась в органы опеки с серьезным настроем. Так как она была еще относительно молодой женщиной, которой было всего 53 года, опека пошла ей навстречу. А далее суды, лишение родительских прав и передача опеки над ребенком бабушке.

Аглая долго не смирялась, приходила и колотила в двери, но вызвав пару раз милицию, Елена Михайловна смогла отстоять внучку, оградив ее от такой плохой матери.

Аглае были поставлены условия, Елена Михайловна готова была платить ей лечение в клинике, но дочь только презрительно фыркнула и послала ее куда подальше...

А через полгода Аглаю нашли в одной из квартир. Она скончалась от отравления. Елена Михайловна лишь однажды на кладбище уронила слезу, но потом плакать было некогда, надо было заниматься внучкой, впереди была школа.

Соня росла умной девочкой, Елена Михайловна только радовалась этому, ведь Аглая, как бы она не билась, в школе едва с тройки на четверку скакала. Может быть, отцовские гены? Узнать бы, кто отец Сонечки.. Отчество ребенок носит по отцу Аглаи...

Девочка окончила школу на отлично, с легкостью поступила в институт, была гордостью своей бабушки, и вдруг болезнь. Елена Михайловна таяла на глазах, а через два года умерла. В семье были некоторые сбережения, доставшиеся от деда, но Соня знала - их надолго не хватит и надо идти работать. Раньше бабушка следила за бюджетом, да им двоим и немного надо было. Помогала тетя в меру своих сил.
Но теперь все в руках Сони, ей предстоит самой дальше распоряжаться своей жизнью.

В работу она включилась быстро, начальник был доволен таким секретарем. Соня только радовалась, ее все устраивало в работе - и коллектив, и отношение начальника к ней, как к дочери, и зарплата.
Владимир Сергеевич был прекрасным руководителем - где-то жестким, как того требовала дисциплина, а где-то проявлял удивительное милосердие. Например, когда у бухгалтера Людмилы умер муж, он поднял ей зарплату, зная, что теперь двое детей на ее попечении. Он же и выделил деньги на похороны. Когда у Яны, менеджера по продажам, случился пожар в квартире и выгорела кухня, он дал ей ключи от служебной квартиры и помог с ремонтом. Много было таких ситуаций и коллектив ценил своего руководителя, оттого не было текучки кадров. Порой, когда работник увольнялся по объективным причинам, он будто из родного дома уходил.

С содроганием вспоминала Соня собеседование, где ее оценивали с ног до головы и где были странные критерии, и была рада, что попала на работу именно сюда.

И именно она больше всех работала с Владимиром Сергеевичем. И именно она знала, что несмотря на его холенный вид и его умение "держать лицо", он является, по сути, не очень счастливым человеком.

У него есть жена, Ольга Романовна, директор в школе. Женщина строгая, без тени улыбки на лице. Когда она в первый раз увидела Соню, то нахмурилась, вздернула бровь и прошествовала в кабинет, гордо вскинув голову.
Соня не слышала о чем они там говорили, не было у нее привычки подслушивать, но тон недовольства она уловила, сидя в приемной.
Ольга Романовна вышла и даже не взглянула на девушку. Время было 16.00, в этот час Владимир Сергеевич всегда пил чай без сахара с шоколадкой, об этой его привычке Соня узнала в первый же день. Это были его двадцать минут перерыва, когда он никого не принимал. Войдя в кабинет, неся перед собой чашку и плиточку шоколада, Соня хотела поставить свою ношу на стол, но начальник нахмурился:

- Не стоит, унеси обратно, - и потянулся к бутылке с виски.

- Хорошо, как скажете, - тихо ответила Соня и вернулась на свое рабочее место.

Через минут пятнадцать Владимир Сергеевич подозвал и она вошла в кабинет.

- Садись, расскажи о себе.

- А что о себе говорить? - пожала плечами Соня. - Учусь, работаю...

- О семье расскажи... Кто родители, чем занимаются?

- У меня нет родителей. Воспитывалась бабушкой, отца не знала, а мама умерла, когда мне было шесть с половиной лет, - при каких обстоятельствах у нее не стало матери, Соня рассказывать не хотела.

- Молодец какая.. У меня есть сын, оболтус 20 лет от роду. Учиться не хочет, работать не хочет. И что не хватает? Мы с матерью его уж бились, бились с ним за его будущее, а ему ничего не надо, а... - махнул он рукой.

Меньше всего ей хотелось говорить о его сыне. Соня боялась сказать что-то лишнее, вроде того, что парню внимание нужно и любовь. Она знала, что Ольга Романовна директор в школе, от коллег услышала. И работы у нее непочатый край. А Владимир Сергеевич тоже трудоголик, да еще и по графику видно, что часто уезжает в командировки. Вот она и смолчала.

- Владимир Сергеевич, может быть я чай принесу, не надо вам вот это.. - она взяла бутылку в руку и притянула к себе.

Тот хотел возразить, но глядя в ее печальные глаза, просто кивнул.

Дома Соня думала о начальнике. Он несчастен, сегодня по его глазам она это видела. Но влезать в его семью она не будет со своими советами и со своим сочувствием.

На следующий день она работала как и прежде, Ольга Романовна в офисе не появлялась, и день прошел своим чередом. А еще на следующий день Владимир Сергеевич пришел на работу с простудой.

- Вам отлежаться бы надо, - увидев его красные глаза и шмыгающий нос.

- А что дома валяться? Работать надо. Отмени все встречи на сегодня. И сходи в аптеку.

Соня пошла в аптеку, купила то, что нужно и прихватила травяные чаи.

- Фу, гадость какая, - произнес он, увидев в чашке желто-зеленую жидкость.

- Гадость это или нет, пить все равно надо. - Твердо ответила она. - Моя бабушка всегда говорила, что травяные сборы не дураки делали, раньше только ими и лечились. Вот вы тоже их пейте, быстрее на поправку пойдете.

На следующий день, идя на работу, она прошла мимо рынка и купила у одной из бабушек банку малинового варенья.
Уплетая его, Владимир Сергеевич поблагодарил девушку:

- Давно обо мне никто так не заботился, спасибо тебе. Варенье вкусное, видно, что не из магазина.

- У бабушки одной на рынке купила, выздоравливайте, Владимир Сергеевич.

И будто наседка она следила за тем, чтобы он пообедал, чтобы вовремя принял лекарство, заваривала ему чаи и начальник быстро пошел на поправку.

Ольга Романовна зачастила на работу к мужу, с Соней она не говорила, а только кидала хмурый взгляд на девушку. И каждый раз после ее прихода Владимир Сергеевич был без настроения.

Однажды он вызвал ее к себе.

- Завтра летишь со мной в Москву.

- Хорошо.

- Никто не будет против? Может парень там, или друг...

- Нет, не будет против, - улыбнулась она, но выйдя из его кабинета, глубоко вздохнула.

Никто не будет против, потому что нет у нее никого. Был парень Сережа, дело к свадьбе шло. Но когда бабушка заболела, он вдруг исчез из ее жизни. Постепенно он растворялся - сперва находил отговорки, не назначая встречи, потом стал заглядывать все реже и реже, а в какой-то момент просто перестал отвечать на звонки. Соня была девушкой гордой и не стала бегать за ним. Да. она страдала, плакала в подушку, но была убеждена в том, что если он сейчас ушел, то это к лучшему, с таким человеком ей не по пути. Потому что семейная жизнь состоит не только из радостей, но и из трудностей, которые надо преодолевать вместе. После похорон бабушки она узнала от подруги Насти, что тот улетел в Сочи с другой девушкой.
Так что в данный момент у нее никого не было, и она никому пока не верила из парней... Нужно время.

Продолжение