Студентка Юридического института ПГУ Алена Кувшинова выиграла грант на «iВолге». Своим проектом «Путь к Победе!» она доказывает, что история — совсем не скучный, а интересный предмет.
О том, как девушке удалось создать настольную игру о событиях Великой Отечественной войны, она рассказала молодежной газете «Деловой».
Победы других мотивируют
– Алёна, как ты попала на «iВолгу»? Первый ли это опыт подобных форумов для тебя?
– В этом году я была на «iВолге» уже второй раз. В прошлом году мне предложили съездить на форум от института, без проекта. Потому что я всегда на виду, отвечаю за взаимодействие с региональной командой проекта «Твой ход», помогаю в организации всех внеучебных массовых мероприятий, таких как «Студенческая весна», «Первокурсник», «День открытых дверей». До прошлого года я, если честно, не знала, что существуют такие увлекательные форумы для школьников и студентов, и решила съездить. Запомнился последний день, когда ребята выбегали на сцену со своими грантами. Наверное, это дало мне уверенность, что я тоже так смогу! Тем более проект у нас с командой уже был. И в этом году мне удалось его успешно защитить.
– А как зародился твой проект, и что на него вдохновило?
– Идея исторической настольной игры возникла, когда я ещё была ученицей 11 класса школы №66 им. В.А. Стукалова. Мне нравилась история, и хотелось более актуальной и динамичной подачи материала: не только смотреть фильмы о Великой Отечественной войне и решать КИМы, а изучать предмет в более интересном формате. Так у нас собралась команда учеников, а теперь уже выпускников. Нашу идею поддержала учительница истории Елена Васильевна Прокошкина и согласилась быть нашим наставником. Сейчас она является заместителем директора по проектной деятельности. Вместе мы постепенно разрабатывали тот самый формат игры, который окажется для нас идеальным. Собственно, о проекте. Это турнир по настольной игре-тренажёру по Великой Отечественной войне «Путь к Победе!». Игра поможет закрепить знания, которые уже получены ребятами в школе. Турнир будет разделён на три этапа ВОВ (как и само поле в игре). Игровое поле состоит из 11 направлений: техника, культура, международные отношения, концентрационные лагеря, партизаны, награды, военные операции, города-герои, фронты, приказы, герои. Есть ещё одно дополнительное направление – медицина. Правильно отвечая на вопросы, игроки получают определённые знания и различные трофеи (награды в игре). Карточки разделены на три уровня сложности: красная звезда – сложный уровень, жёлтая – средний уровень, зелёная – лёгкий. На каждой карточке расположен QR-код, который перенаправляет участников на сайт с подсказками. Игра завершается при двух условиях: когда фигурка танка (фишка) проходит путь до последнего шага и игроки отвечают на самый последний вопрос правильно или, когда игрок смог достигнуть самого высокого звания и ни разу не потерял свои награды и трофеи (которые игрокам выдаются после прохождения определённого этапа в игре). Также в турнире будут присутствовать видеофрагменты, касающиеся тематики карточек, как один из этапов в турнире. Уникальность игры в том, что мы постарались вместить в неё максимально всю информацию. Если школьник сядет поиграть, то он сможет все нужные ему факты найти в этой игре и запомнить. Наша основная аудитория – это школьники с девятого по одиннадцатый класс, как раз те, кто планирует сдавать ЕГЭ по истории. Кстати, сама я сдавала ЕГЭ по истории и выбирала, поступать на юриста или учителя истории.
Битва за знания
– Это, действительно, сложный и интересный проект. А когда и каким образом планируется его реализация?
– Спасибо! Мы должны реализовать проект до 30 мая следующего года. Стартуем в октябре. Это командная работа, я являюсь только руководителем проекта, но без помощников, без огромного количества партнеров справиться было бы невозможно! Например, моя родная школа готова оказать организационную поддержку и предоставить площадку для апробации игры. Я сейчас являюсь членом Общественного молодежного совета при Пензенской городской Думе VII созыва, который готов оказать информационную и организационную поддержку в реализации проекта, предоставив 20 волонтеров из членов комиссии по образованию, правовой грамотности и патриотическому воспитанию, развитию самоуправления в учебных заведениях. Обученные волонтёры будут проводить отборочные игры в пензенских школах. А затем мы планируем провести турнир команд-финалистов на территории молодежного центра «Юность». Мы напечатаем сорок экземпляров игры с красивыми карточками, упакуем в деревянные коробки. И после проведения турнира, в марте следующего года, подарим наши игры школам-участницам турнира, чтобы они продолжали играть и проводить собственные мини-турниры. Мы уверены, что школьники вместе с учителями смогут, например, какой-то урок выделить, чтобы поиграть в эту игру и погрузиться в мир истории. Кстати, мы тесно сотрудничаем с историко-филологическим факультетом Пензенского государственного университета, они готовы поддержать наш проект, консультировать и помогать нам разрешать сложные вопросы. Также в списке наших партнёров – Министерство образования Пензенской области, Пензенская городская Дума, Общественная палата Пензенской области, Общественная организация «Союз молодёжи Пензенской области».
Марина ГЕРАСИМОВА
Фото автора