Найти в Дзене

Маркировка рекламы. 5 шагов по учету интернет-рекламы

https://rkn.gov.ru/
https://rkn.gov.ru/

Роскомнадзор разработал инструкцию под названием «5 шагов по учету интернет-рекламы», она поможет участникам рекламного рынка исполнить требования статьи 18.1 ФЗ «О рекламе» о маркировке рекламы и передаче данных в Единый реестр интернет-рекламы.

ШАГ 1. Зарегистрироваться на сайте оператора рекламных данных (ОРД). В настоящий момент насчитывается семь ОРД:

ВК Рекламные технологии
Лаборатория разработки
МедиаСкаут
ОЗОН ОРД
ОРД-А
Первый ОРД
Яндекс ОРД

ШАГ 2. Заполнить в личном кабинете ОРД информацию о контрагентах, участвующих в размещении, о договоре, о рекламном креативе, загрузить образец рекламы.
Сразу после регистрации креатива ОРД присвоит ему идентификатор рекламы erid.

erid выглядит как набор цифр и латинских букв: например, 5UGfwMukZ4

ШАГ 3. Добавить полученный идентификатор рекламы (erid) в креатив в любом из следующих форматов:

в кликовую ссылку (erid: 5UGfwMukZ4)
в начале текстового блока
поверх текстово-графического блока
в начале и (или) поверх видеоролика
в выпадающем меню креатива

ШАГ 4. Внести в личном кабинете ОРД следующую информацию (в любой день, начиная с даты завершения размещения, но не позднее 30 числа месяца, следующего за месяцем демонстрации рекламы в Интернете):

  • о площадке(-ах), где был показан креатив
  • о статистике показов
  • о выполнении договорных обязательств

ШАГ 5. Проверить информацию в Едином реестре интернет-рекламы.

     Напомним, с 1 сентября 2023 года введены штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы и непредоставление сведений:

  • от 10 тыс. до 30 тыс. рублей для физических лиц
  • от 30 тыс. до 100 тыс. рублей для должностных лиц
  • от 200 тыс. до 500 тыс. рублей для юридических лиц.

С полной инструкцией можно ознакомиться на сайте РКН по ссылке https://rkn.gov.ru/docs/5_shagov_k_uchetu_internet_reklamy_05_10_2023_1.pdf