Роскомнадзор разработал инструкцию под названием «5 шагов по учету интернет-рекламы», она поможет участникам рекламного рынка исполнить требования статьи 18.1 ФЗ «О рекламе» о маркировке рекламы и передаче данных в Единый реестр интернет-рекламы.
ШАГ 1. Зарегистрироваться на сайте оператора рекламных данных (ОРД). В настоящий момент насчитывается семь ОРД:
ВК Рекламные технологии
Лаборатория разработки
МедиаСкаут
ОЗОН ОРД
ОРД-А
Первый ОРД
Яндекс ОРД
ШАГ 2. Заполнить в личном кабинете ОРД информацию о контрагентах, участвующих в размещении, о договоре, о рекламном креативе, загрузить образец рекламы.
Сразу после регистрации креатива ОРД присвоит ему идентификатор рекламы erid.
erid выглядит как набор цифр и латинских букв: например, 5UGfwMukZ4
ШАГ 3. Добавить полученный идентификатор рекламы (erid) в креатив в любом из следующих форматов:
в кликовую ссылку (erid: 5UGfwMukZ4)
в начале текстового блока
поверх текстово-графического блока
в начале и (или) поверх видеоролика
в выпадающем меню креатива
ШАГ 4. Внести в личном кабинете ОРД следующую информацию (в любой день, начиная с даты завершения размещения, но не позднее 30 числа месяца, следующего за месяцем демонстрации рекламы в Интернете):
- о площадке(-ах), где был показан креатив
- о статистике показов
- о выполнении договорных обязательств
ШАГ 5. Проверить информацию в Едином реестре интернет-рекламы.
Напомним, с 1 сентября 2023 года введены штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы и непредоставление сведений:
- от 10 тыс. до 30 тыс. рублей для физических лиц
- от 30 тыс. до 100 тыс. рублей для должностных лиц
- от 200 тыс. до 500 тыс. рублей для юридических лиц.
С полной инструкцией можно ознакомиться на сайте РКН по ссылке https://rkn.gov.ru/docs/5_shagov_k_uchetu_internet_reklamy_05_10_2023_1.pdf