Найти тему

Как задавать вопросы, чтобы беседа не превращалась в спор

Оглавление

Вы замечали, как быстро обычный разговор может превратиться в горячую дискуссию, или даже в конфликт? Я знаю людей, которые создают скандальную ситуацию на ровном месте. Но большинству людей все же неприятно нарываться на спор. Почитайте несколько советов, как избежать словесной конфронтации.

Конфликта и спора можно избежать, если придерживаться несложных правил. Фото с сайта piqsels.com, используется по лицензии Creative Commons
Конфликта и спора можно избежать, если придерживаться несложных правил. Фото с сайта piqsels.com, используется по лицензии Creative Commons

Несколько слов скандалистам

Привычка спорить по любому поводу крайне токсична. Люди наверняка избегают общения из-за нежелания разговаривать на повышенных тонах. Репутация скандалиста может привести к тому, что вы растеряете друзей.

Я советую бесконфликтным людям не вступать в беседы с токсичными людьми. Примите мой дружеский совет — избавляйтесь от вредной привычки как можно скорее.

Как это сделать

Возможно, вам пригодятся следующие советы:

  1. Не спешите видеть в словах собеседника угрозу. Проблема конфликтных людей — неумение приспосабливаться к реальности. Вы слишком заняты своими мыслями, установками. Ваши чувства порой преобладают над моралью и разумом. Любое мнение воспринимается как чужое и вызывает отторжение.
  2. Не додумывайте то, о чем вам не говорили. Допустим, сказали: «Париж в это время года очарователен». Не нужно додумывать: «Она хочет сказать, что была в Париже, а я — нет, значит, я неудачница». Просто представьте осеннюю столицу Франции и порадуйтесь ее красоте.
  3. Задавайте уточняющие вопросы. Если вам не дает покоя то, что додумали, не парируйте, лучше переспросите. Например, часто ли собеседнику приходилось бывать в Париже. Возможно, вам скажут, что не так часто, как хотелось бы.
  4. Не принимайте приведенные факты за оценочное суждение. «В прошлом месяце у нас было мало продаж». Эта фраза всего лишь озвучивает положение дел. Не нужно думать, что пытаются обвинить лично вас.
  5. Различайте вопросы и утверждения. «Вы получили премию в прошлом месяце?». Конфликтный человек может расценить это как укор — ему выдали премию, которую он не заслужил. Вместо того, чтобы просто сказать: «Да, спасибо, получил», начнет кричать: «А что, не должен был? Пашу день и ночь, а вам мало!»

Не делайте так, не спешите видеть в словах людей только плохое.

Советы бесконфликтным людям

Тем, кто не хочет оказаться в центре скандала, предлагаю 5 советов:

  1. Выбирайте собеседников, которые не склонны спорить.
  2. Избегайте разговоров о политике, религии. Как только тон беседы повышается, меняйте тему.
  3. Если вас втянули в спор, постарайтесь его завершить. Например, скажите, что у каждого есть право думать по-своему.
  4. Если хотите отстоять свою правоту, приводите аргументы. Слушайте не только себя, но и противоположное мнение.
  5. Никогда не переходите на личности, даже если вас провоцируют.

Соблюдать эти рекомендации сложнее, чем предлагать, но, надеюсь, они будут полезны.

Друзья, мы живем так, как умеем вести переговоры. Ситуации из бизнеса и личной жизни мы разбираем на моих бесплатных мастер-классах.

Читайте еще: