Erid: LjN8KNXpw
Ксения Венглинская – основатель магазина Otvintage на онлайн-маркете товаров ручной работы, винтажа и материалов для творчества – Ярмарка Мастеров. Ксения занимается изготовлением кремов и уходовых средств уже более 13 лет. Мы пообщались с мастером о тонкостях изготовления косметики, узнали об опыте сотрудничества с Boxberry и о планах на будущее.
– Ксения, расскажите, как давно вы занимаетесь своим делом?
Я занимаюсь мылом и косметикой уже 13 лет. Это произошло нативно – я пробовала и бисер, и декупаж… Но если другие виды творчества как-то приходили и уходили, то этот остался со мной на долгий срок. В Otvintage всё собралось воедино – и химия, и созидание, и то, что девочки любят ухаживать за собой.
– У вас есть профильное образование?
Да, конечно. У меня высшее образование химика. Эти знания пригодились мне и в фотографии – в начале 2000-х я профессионально снимала на пленку. Когда перешла на цифру, тяга к химии осталась. Это тоже повлияло на выбор дальнейшего дела.
– Как подбираете состав и компоненты для уходовых средств?
Есть определенные правила составления эмульсий. Чтобы крем получился стабильный, я не могу как фея размахивать розовой палочкой, здесь всё серьёзно. Так, постепенно мы обросли центрифугами, инкубаторами и другим оборудованием.
Крем подбирается исключительно по типу кожи. У нас есть и универсальные составы, но на Ярмарке Мастеров я придерживаюсь индивидуального подхода. Например, если человек говорит, что у него аллергия на шоколад, то масло какао в состав мы уже не добавим.
Крем я собираю с нуля, без использования готовых баз. Просчитываю рецепт с учетом всех фаз – водной, жирной и активной. В двух словах объяснить непросто: всё приходит с практикой и большого количества прочитанных книг по этому поводу. За 13 лет кейс собрался большой, и опыта накоплено немало.
– Чем кремы от Otvintage отличаются от тех, что можно самим приготовить дома?
Теоретически, хорошую эмульсию можно собрать и дома. Тут скорее важны знания, понимание процессов и готовность вложиться в оборудование. Ну и да, наличие отдельной мастерской с лабораторией – это большой плюс, так как дома мы редко имеем возможность соблюсти необходимые санитарные условия.
Как я уже сказала, я не использую готовых баз, а предпочитаю собирать компоненты под нужду заказчика. А еще домашнее кремоварение имеет маленький срок годности – после вскрытия флакона обычно дают 1 месяц использования. Если упаковка вакуумная, то 2-3 месяца.
Если всё делать по правилам, то крем можно хранить и полгода после вскрытия. Всё дело в оборудовании: например, дома мастер будет использовать обычный блендер, который нагонит много лишних пузырьков и вызовет более быстрое окисление. У меня всё это исключено, потому что я работаю гомогенизатором, а после помещаю состав в камеру дегазации.
– А если сравнивать косметику с магазинной?
Я часто была на производствах и видела, как изготавливают кремы и уходовые средства. Такая продукция максимально унифицирована – например, в составе меньше активных компонентов. Поэтому эмульсии более терпеливы к условиям и срокам хранения, но их полезные свойства сравнимы с гомеопатией.
Otvintage устроен иначе – я за индивидуальный подход к каждому клиенту.
– Расскажите подробнее про индивидуальный подход
Я составляю тест-карту после общения с человеком. По результатам могу что-то изменить в рецепте: кто-то выбирает другую текстуру, кто-то просит добавить определенные экстракты.
После этого я приступаю к расчетам – это 2-3 недели, чтобы подобрать состав и пересобрать крем. А на изготовление самого средства уходит 1-2 дня. Небыстрая история, но это того стоит.
– Есть ли у вас постоянные клиенты?
Некоторые клиенты возвращаются ко мне спустя 2-3 года. Попробуют что-то другое, а потом всё равно заказывают у меня, так как был положительный опыт. Есть клиенты, с которыми я работаю уже лет шесть.
В июле у меня был день рождения, и мне написала женщина, которая покупала крем 10 лет назад. Поздравила с праздником. Это приятно, что она до сих пор помнит меня самыми теплыми воспоминаниями.
– Где вы ищете клиентов? Как попали на Ярмарка Мастеров?
Сейчас ищу клиентов во VK, а еще иногда люди просто пишут в мессенджеры. На Ярмарке Мастеров я открыла магазин почти 13 лет назад. Это было так давно, что я уже не помню, как попала на эту площадку. Кажется, я что-то заказывала там для изготовления косметики.
– А как вы доставляете заказы покупателям?
На страничке магазина подключена доставка Boxberry, поэтому часто отправляю с помощью этой компании. Тем более, что отделение находится рядом с моим домом и работает без выходных до 9 вечера.
Как-то ко мне обратились со срочным заказом – девушка не успела отправить новогодний подарок и опомнилась только 1 января. На удивление отделение Boxberry работало в этот день, поэтому эта служба доставки меня очень выручила.
– Сколько посылок в месяц вы отправляете?
В среднем получается около 15 посылок, но количество зависит от сезонности и занятости. Перед праздниками заказов больше, а иногда есть крупные партии, которые отнимают много времени.
В прошлом месяце мне нужно было отправить 250 кг мыла одному заказчику. Я собирала мыло с нуля, методом омыления масел. В итоге мылом были заняты все поверхности мастерской – а это больше 50 кв. м.
– Какие у вас планы на будущее? Планируете развивать бизнес?
Сейчас потихоньку перерождаемся в официальный бренд – Springlist. Основной ассортимент уйдет туда, а в магазине на Ярмарке Мастеров останутся кремы и средства по индивидуальному заказу – то, что и делает мой бренд крафтовым и уникальным.
Реклама. ООО «УК «Ливмастер»