Найти тему
Приют ведуньи

Свадьба чародейки. Глава 3

Баня вытеснила в сердце девушки последние негативные мысли. Все смеялись, пили вино и наперебой давали Любомире советы касательно первой совместной ночи в качестве мужа и жены. Советы эти были настолько неприличными, что девушка была рада жару в бане – по крайней мере, у всех были одинаково красные лица. Выходить во двор на воздух было невероятно приятно, ночь была тихой и спокойной, и только где-то вдалеке слышались какие-то крики и песни. Очевидно было, что мужская часть деревни отдыхает намного более активно, чем они сами. Оставалось только надеяться на то, что к утру они смогут прийти в себя, чтобы присутствовать на празднике.

Но на самом деле эти ее опасения были совсем незначительными и вызывали больше улыбку, чем переживания. Это все было мелочами, главное, что Рерик вернулся, что с ним все хорошо. Главное, что им не угрожает опасность, все живы и здоровы. Что еще можно пожелать?

- О чем задумалась? – услышала она голос и вздрогнула от неожиданности. Рядом стояла девушка, что пришла в составе родни Рерика, но сама Любомира еще не успела с ней пообщаться толком. Даже имени ее не знала, приметила только, что та красива просто до невозможности.

- О том, как завтра все пройдет, - пожала плечами Любомира и присела на скамейку. Она и сама не заметила, как застыла на одном месте, всматриваясь в ночную тишину и прислушиваясь к звукам праздника. Слишком уж была занята своими мыслями.

- Что-то может пойти не так? – спросила девушка.

- На самом деле все, что угодно может пойти не так, это же наше самое любимое – вляпываться в разные дурацкие ситуации.

- Что ж, иначе жизнь была бы слишком скучной. Как у меня, например. Целыми днями я сижу в своем богатом замке, ем, что хочу, и что хочу пью. Иногда развлекаю себя юными парнями, но по сути – скучаю постоянно. Мне уже кажется, будто я умерла и живу теперь у Хель с ее унылыми мертвецами, фу!

- А мне вот спокойная жизнь вполне себе по нраву, - ответила девушка.

- Это потому что твоя жизнь наполнена приключениями. Вот посидишь дома с годик – еще не так взвоешь. Честно говоря, я и сама надеюсь, что случится хоть что-нибудь. Потому и пришла.

- Что ж, а я надеюсь, что случится что-то хорошее, не более того.

- Пусть так и будет.

Женщина развернулась и ушла обратно в баню, Любомира же думала о том, что даже не узнала ее имени. Кто это был, кем она приходилась Рерику? Если это его родня, то надо бы их всех знать, наверное. Интересно, а сам Рерик думал когда-то о том, что его жизнь слишком размеренная и скучная? Или помощь людям и раньше толкала его в такие необычные ситуации, как им посчастливилось пережить вместе? И сколько нужно жить, чтобы заскучать от жизни?

Впрочем, задуматься об этом надолго у нее возможности никакой не было, потому что ее утянули обратно в баню, и веселье продолжилось, затянувшись чуть ли не до рассвета. Гости были не слишком привередливы в своих привычках, так что разместились все без проблем в разных домах, и наступило время отдыха.

Любомира думала, что ни за что не сможет уснуть, но это удалось ей совсем без проблем. Баня и вино расслабили и разморили, мысли были самые благожелательные, и Любомира погрузилась в приятную дрему, а потом и в крепкий сон.

А вот пробуждение было внезапным и совсем не таким приятным – кто-то в комнате уронил что-то массивном на пол с грохотом таким, что девушка подскочила на месте. И тут же обнаружила, что проснулась последней, потому что вокруг уже вовсю хлопотали женщины за готовкой. Как же странно было видеть Скади с тестом в руках! Да еще и Скади, которая с виноватым лицом слушает одну из соседок Любомиры, а та поучает, как правильно замешивать тесто на пироги! Любомира только диву давалась, потому что представить себе такое никогда бы не смогла.

Но вскоре она уже об этом не думала, потому что была слишком занята – как только женщины увидели, что она проснулась, то сразу же привлекли к работе наравне со всеми. Она и раньше помогала готовить на свадьбах, но тут, похоже, все решили превзойти себя и повыделываться перед гостями своими кулинарными умениями. Этот пир наверняка останется в памяти деревенских на долгие годы!

Выходить из дома она не могла, потому что такова была традиция. И невеста, и жених должны были провести этот день под крышей родного дома, чтобы после соединиться вне его. Конечно, Рерик не мог оказаться в своем доме, потому для этих целей был выбран дом старосты деревни. Что ж, в какой-то мере этот человек и был отцом для всех, почему бы ему не сыграть роль отца еще и Рерика в этот раз?

Когда последние блюда были вынесены на стол, когда в комнатах не осталось лавок помимо пары необходимых, да еще и стол перекочевал на улицу, дело дошло до Любомиры. Девушка и не знала, что в их семье была рубашка, в которой выходили замуж многие поколения до нее. Она передавалась от матери к дочери, и вот теперь ее извлекли из сундука. Как ни странно, выглядела она почти что новой – наверное, из-за бережного обращения с ней. Ткань оставалась белоснежной, а яркий вышитый узор был просто идеален – ни одной выпавшей ниточки, ни одной выцветшей строчки.

- Как же красиво! – воскликнула она, рассматривая красный цветочный узор.

- Это верно. Надеюсь, у тебя будет дочь, которой ты однажды ее передашь, - ответила мать, голос ее дрожал от подступающих слез, но она держалась. Любомира и сама чувствовала, как комок подступает к горлу. Волосы девушки долго расчесывали и украшали цветами, аккуратно вплетая их в косы, и только после этого надели на нее рубашку.

После все женщины, что были в комнате, долго смотрели на девушку с улыбкой, отчего она и сама почувствовала себя невероятно неловко.

- Что такое? – спросила она.

- Красива ты невероятно. Будто не с этой планеты вовсе.

- Да ладно вам…

- Детки у вас будут самые красивые на свете.

Любомира еще долго пыталась отнекиваться и отпираться, но мать и другие женщины из деревни хвалили ее так долго, что она была готова сбежать. Хорошо, что вскоре одна из соседок выглянула в окно и сказала:

- Что ж, жених на месте, можем идти, - сказала она, открывая дверь.

Любомире нужно было пройти несколько домов, чтобы добраться до площади, где и должен был состояться праздник. Ее путь был обозначен лепестками каких-то ярких цветов, и девушка чувствовала себя царевной из сказок, которые слышала в детстве. Она шла первой, а все женщины – следом за ней. На площади же собрались мужчины. Все они стояли и смотрели на прибывающих, но впереди всех стоял Рерик.

-2

Его тоже нарядили в белую расшитую рубаху, и без привычного уже девушке плаща он выглядел совсем другим человеком. Волосы его были заплетены в косу, но по счастью, хотя бы не украшали их цветами. А вообще он был так красив, что захватывало дух. Любомира не могла поверить, что этот мужчина совсем скоро станет ее мужем.

Но чем больше шло времени, тем больше ее недоверие рассеивалось. Староста деревни проводил все нужные ритуалы, говорил нужные слова, и все шло своим чередом. Только Рерик выглядел как-то странно – он стоял столбом и почти ни на что не реагировал. Он отвечал на вопросы старосты, когда это было нужно, и смотрел на него не отрываясь, но больше ничего не делал. На Любомиру он совсем не смотрел, как и на всех остальных. Даже за руку ее не взял, а когда девушка сама взяла его за руку, то ладонь оказалась холодной, словно лед. Никогда еще девушка такого не замечала, он всегда был теплым и совсем не мерз.

Она очень хотела мужчину спросить о том, что происходит, но тот молчал. Что происходит? Он нервничал из-за того, что происходит? Любомира уже внутренне молила всех богов, чтобы обряд поскорее закончился, и она могла бы расспросить Рерика о том, что происходит. Но время тянулось и тянулось… Еще совсем недавно Любомира была счастлива и предвкушала то, что сейчас происходило, но теперь хотела только, чтобы это поскорее закончилось.

В конце концов Любомира начала оглядываться по сторонам и наткнулась на пристальный взгляд той самой женщины, которая рассказывала ей прошлой ночью про скуку и про то, как она хотела бы поучаствовать в чем-то интересном. И кажется, что только она и заметила, что что-то идет не так.

Между тем большая официальная часть наконец закончилась, и все смогли сесть за стол, чтобы поесть. Столы ломились от самой разной еды и тянулись, казалось, через всю деревню, разномастные и от этого еще более трогательные. Лавки и табуреты тоже были разными, потому рассаживались долго, каждый искал удобное место. Любомира же и Рерик сели во главе на одну скамейку. Следующие часы потекли так активно, что девушка никак не могла улучить и минуты на то, чтобы поговорить со своим уже мужем. Поздравления лились одно за другим, и не было им конца и края.

В конце концов зазвучала балалайка, и это было будто поворотным моментом к танцам. Люди сразу же расслабились и начали вставать из-за изрядно опустевших столов, и Любомира теперь могла наконец поговорить с мужем.

- Рерик, все хорошо? – повернулась она к нему, и тот с удивлением посмотрел на Любомиру.

- Я в порядке, а почему ты спрашиваешь?

- Ну… У тебя такие холодные руки, что я начала переживать. Обычно они у тебя очень теплые…

- Это бывает, - отмахнулся мужчина, встал с места и направился к компании мужчин, которые отошли в сторону покурить. Его место тут же заняла ее новая знакомая.

- Тебе тоже кажется, что с твоим новым мужем что-то не так? – спросила она, и глаза ее горели. Видимо, была довольна – она хотела приключений, а тут как раз происходило что-то очень странное.

- Конечно же кажется! Только вот он сам ни о чем не говорит.

- Не уверена, что он сам понимает, что что-то идет не так. И вообще не уверена, что что-то соображает. Слушай, а может быть, это ты сама его и заколдовала? Ну, чтобы никуда не сбежал?

- Что ты такое говоришь? – возмутилась Любомира.

- Просто спросила. По крайней мере, одну из версий происходящего можно сразу отбросить. Уже немного проще, чем было. Но все равно совсем непонятно. И лучше бы ка можно скорее разобраться, куда подевался разум твоего мужа.

-3