На днях было сообщено, что на заседании межправительственной комиссии на полях Российской энергетической недели «Россия и Саудовская Аравия договариваются о поставках седельных тягачей KAMAЗ-54901 и открытии в стране дилерской и сервисной сети отечественных автомобилей АУРУС».
В связи с этим событием хочу напомнить о том, что сотрудничество камазовцев и саудитов началось 35 лет назад: в 1988 году автомобили КАМАЗ впервые были поставлены в Саудовскую Аравию. Посмотрите приказ генерального директора КАМАЗа № 546 от 8 июля 1988 года.
Известно, что автомобили КАМАЗ были поставлены Саудовскую Аравия в рамках контракта, заключённого с фирмой ШЕРБОНЕШ. Согласно этому контракту КАМАЗ обязался поставить в Саудовскую Аравию 1 000 автомобилей: 500 бортовых грузовиков и 500 водовозок.
Стоит сказать, что этот контракт стал первым крупным международным соглашением, подписанным руководством внешне - торговой фирмы (ВТФ) КАМАЗа.
О передвижных учебных классах КАМАЗа рассказывал ранее здесь - https://dzen.ru/media/id/5f86bca34872967f57b4efa2/avtoklass-na-baze-avtomobilia-kamaz53212-5fe2f8e0dd254a6b861e905e
По воспоминаниям Гагарина Валерия Валентиновича – старшего эксперта технического обслуживания автомобилей КАМАЗ за рубежом, специалисты КАМАЗа, помогавшие саудитам осваивать камазовскую технику, сначала жили в Джидде – крупном портовом городе Саудовской Аравии, а потом перебрались поближе к Эр-Риаду, на территорию американской военной базы. Прочтите отрывок из книги «КАМАЗ. Путешествие по странам и континентам», изданной в Москве в 2022 году.
В газете «Вести КАМАЗа» 7 июня 2012 года были опубликованы воспоминания некоторых участников той командировки в Саудовскую Аравию. Предлагаю вашему вниманию эту статью.
О том, как был выполнен контракт по поставке автомобилей КАМАЗ в Саудовскую Аравию рассказывает приказ №279 от 6 июля 1991 года.
Будем следить за процессом развития отношений с этой страной и КАМАЗом.