Утопия или светлое будущее российского любительского велоспорта?
Привет, ребята. На днях я по наводке коллеги посмотрела очень интересную лекцию Елены Снежинской цикла "Университетские субботы" Московского государственного института геодезии и картографии. Честно говоря, была уверена, что лекция будет доступна в записи - и моя миссия сведется к перечислению наиболее ярких фактов и ссылки на трансляцию - но не тут-то было. Видеоархив организаторами, увы, не был предусмотрен. А жаль, потому что материал был очень интересным и достойным внимания максимально широкой заинтересованной аудитории. Так что давайте поступим следующим образом: я сегодня расскажу об одном из самых заинтересовавших лично меня маршрутов, а вы ознакомитесь с афишей и либо почитаете что-то самостоятельно, либо попросите меня - и я с удовольствием выполню все заказы.
Итак, Трансроссийский веломаршрут Европа-Азия
Прошу прощения у уважаемой публики за качество фото - это с экрана. Оно ценно тем, что концептуально охватывает две важнейшие цели проекта:
1. Создание самого продолжительного маршрута по России по стандарту Российской сети веломаршрутов ВелоRussia
2. Интеграция данного маршрута с уже проложенными / проектируемыми аналогичной европейcкой сетью EuroVelo
Замысел прекрасен и в целом понятен, теперь по порядку.
По пункту 1. все, казалось бы, предельно ясно: проектируемая сеть велодорожек должна связать, ни много ни мало, Европейскую часть России и - в дальней перспективе - Дальний Восток. В перспективе более ближней маршрут выглядит вот так (более 5000 км при любом раскладе):
Пилотным регионом для организаторов в 2020 году выступила Республика Башкирия:
Выбор пилотного региона обусловлен тем, что именно здесь, по Уралу проходит граница двух частей света — Европы и Азии, а также то, что через Башкирию проходят основные дороги, связывающие западную и восточную часть России. Таким образом, глобально стыкуя сети субъектов РФ с запада и востока от пилотного региона, мы получим в будущем самый длинный веломаршрут в мире через всю Россию.
Однако на этом хорошие новости, кажется, заканчиваются. Заявка на президентский грант в сумме чуть превышающей 1,5 миллиона рублей, не была поддержана. Ну, не до велоспорта матушке-России (но мы это давно поняли, да?). В противном случае мы с вами давно были бы активными пользователями комфортных велоучастков. Вы просто оцените:
Лично меня сильнее всего подкупает знак о дорогах с трафиком менее 1000 авто в сутки.
Теперь самое интересное - что касается пункта 2: интеграции с EuroVelo.
У Евровело до недавнего времени дела шли намного лучше. Во-первых, как-то исторически сложилось, что в ряде европейских стран само отношение к велосипедистам качественно отличается от нашего-отечественного. При этом не важно, выехали вы на тренировку в шоссейной амуниции весь крутой по уши или едете в ближайший магаз в растянутых трениках и кедах за кефиром: в отдельных странах вы (Испания, допустим) - король дороги, в прочих с вами, как минимум, считаются.
Евровело - проект европейской ассоциации велосипедистов - до недавнего времени получала госфинансирование и оборудовала более полутора десятков веломаршрутов по Европе, самый продолжительный из которых составляет, на минуточку, 11 тысяч км.
Но это ладно.
Интересно другое: где именно планировалась анонсированная стыковка Евровело и ВелоРоссии?
Судя по доступной карте Евровело, самый вероятный вариант - маршрут EV2 "Столичный маршрут", связывающий семь столиц, включая Москву. При этом мы помним, что старт Трансроссийского маршрута - это Санкт-Петербург. Итого, вся надежда на Вело1, который, при всей неясности перспектив, таки должен связать Москву и Питер, и про который я, между прочим, писала.
Итого у меня несколько вопросов к более осведомленным:
- Как оно там, с велосипедной инфраструктурой в Башкирии? Я почти готова переехать, если все настолько хорошо, как заявлено
- Как вы считаете, что первостепенно: стремиться к интеграции с европейскими стандартами развития любительского велоспорта, учитывая их опыт и традиции или развивать собственные? На что вы бы сделали упор, зная сильные и болевые точки региона, в котором живете?
А еще, ребята, послушав эту лекцию, я могу с еще большей уверенностью констатировать две вещи. Первая - я за мир. Вторая - я за мир без границ. Так уж получилось, что велосипедисты - это граждане не страны, но планеты. И мне кажется, это хорошо и правильно.
Всем Ride On и обнимаю