Ясмина рассказывала, а Тихон не перебивал, расположившись рядом с ней на лавке возле своего дома. В своё время она была счастливой и молодой девушкой, будучи уверенной в том, что впереди её ждёт радужное будущее.
С Макаром она познакомилась, когда переехала в город, чтобы пройти обучение. Девушка мечтала быть полезной своему селу и вернуться через несколько лет в родное место, чтобы лечить животных на ферме.
В общем, хотела Ясмина стать ветеринаром, именно на эту профессию ей удалось поступить. Там же учился и Макар. Жили они в общежитии, а вечерами вся молодёжь собиралась на скамейке в парке, где играли на гитаре, обсуждали преподавателей и мечтали о том, что им точно удастся своей деятельностью изменить мир.
В этой компании Ясмина с Макаром и сдружились, а после учёбы они тут же сыграли свадьбу, переведя свою любовь в законное русло. Первый звоночек молодая супруга почувствовала, когда познакомилась с матерью своего возлюбленного.
Заглянув в бездонно-грустные глаза женщины и обняв её при первой встрече, она была шокирована ощущением сильной боли, которая шла от свекрови. Тогда Ясмине никто ещё не рассказывал о проклятье семейства, в которое она попала, но предчувствия, что что-то тут не то, её не обманули.
Макар был настолько жизнерадостным и весёлым молодым человеком, что она никогда и подумать не могла: его семья хранит страшную тайну – не живут у них в роду мужчины больше 33 лет, все умирают раньше этого возраста и довольно непростым способом уходят они из жизни.
После знакомства с матерью Макара, Ясмине стало снится, будто её любимый муж исчезает неожиданно. Ей снился один и тот же сон – они идут по берегу моря, перед ними бежит малыш, она поворачивается к мужу и смотрит в его любящие глаза, которые полны тепла в её сторону. Неожиданно его утягивает настигшая волна, она кричит, бежит за ним, но Макар отдаляется, а Ясмина видит его испуганный взгляд.
Так всё и получилось, Яснимна и Макар отдыхали на море, мечтали побывать там ещё в студенческие годы, муж плавал в море, где ему стало плохо и волна его просто унесла, не оставив хоть одного шанса на спасение.
Это был первый удар, а за ним и второй – мать на похоронах Макара рассказала о том, что на их семье проклятье и никто его снять не может. Тогда Ясмина узнала легенду о Пелагее и Дорофее. Ей поведали как одна сестра переложила свою страшную болезнь на бездетную, незамужнюю родственницу.
Рассказала свекровь и о том, что Пелагея пожелала отомстить колдуну, сделавшему такой обряд, вонзив в него нож. Умирая колдун проклял весь их род, он пожелал смерти всем рождённым мужчинам. Отныне, как только появлялся мальчик, женщины начинали ждать конца своему счастливому материнству, в страхе наблюдая за родным чадом.
И всё бы ничего, но у Ясмины-то как раз и родился мальчик сразу после гибели мужа. Сердце матери было на пределе, она не могла оставить малыша ни на минуту, а когда он начал подрастать, то просто не понимал, почему мать так бдительно относится к его времяпрепровождению. Мальчику хотелось играть вместе со всеми. Вместо этого его постоянно опекали.
Погиб мальчик едва ему исполнилось девятять лет. Однажды Ясмина не устояла и отпустила его погулять с ребятами во двор, где его и ударило по голове качелей.
Ясмина обезумела от горя, она отправилась в то место, где должен был когда-то жить тот самый Демьян, проклявший семью её мужа. Первым она нашла дом Фрола, что было сделать не сложно. На месте, где когда-то была его изба уже красовался большой коттедж, и в нём жили те самые предки знахаря. Они рассказали Ясмине о двух товарищах, друживших с детских лет, которые стали врагами во взрослом возрасте.
Фрол и Демьян – выходцы из одной и той же деревни, они вместе бежали от расправы ещё во времена царского правления. Молодые люди обосновали свои дома, но в разных местах, желая не иметь соперника подле себя.
Потомки Фрола подсказали, где именно искать дом Демьяна, вернее не сам дом, а то, что от него могло остаться, так как времени прошло уже достаточно. По словам очевидцев, в том месте происходило что-то странное. Там, где когда-то была деревня давно уже ничего не было, а вот дом Демьяна так и остался, хоть и зарос очень.
Путник, нечаянно оказавшийся в этом месте, обязательно ощущал на себе негативное влияние этой земли, которая будто уничтожала всех в радиусе несколько десятков метров вокруг дома Демьяна.
Найти завалившуюся избушку Ясмине удалось легко, ноги будто сами несли её к нужному месту. Обезумевшая женщина не понимала, для чего она туда идёт. Что хочет увидеть? что может сделать?
И вот она уже стояла перед той самой открытой калиткой, вросшей в землю, которую видел Тихон. Войдя внутрь двора у неё помутился разум и, она начала кричать, проклиная того самого Демьяна, словно не понимая, что того уже и нет в живых давно.
А после она его увидела, он будто вышел из своего дома и, не покидая крыльца, наблюдал за тем, что происходит. Демьян молчал, смотря на женщину впалыми зрачками. Если бы Ясмина была в своём уме, то обязательно испугалась бы такого ужасного видения, но она была в такой ярости, что стала проклинать призрак, стоявший перед ней.
Она не знает, как долго всё это продолжалось, так как через какое-то время упала на землю без сознания, а когда очнулась, то призрака на крыльце не было. Ясмина вышла со двора, прекрасно понимая, что ничего у неё не получится.
Она вернулась домой. С головой происходили странные вещи, колдун виделся всюду. Он изводил её свои молчаливым взглядом во сне и наяву. Спасения никакого не было. У Ясмины имелось уже несколько попыток покончить с жизнью, но ни одна из этих попыток не удалась. Было ощущение, что кто-то мешает ей выполнить свой план и воссоединиться с любимыми людьми.
Однажды ночью она встала с кровати, оделась и просто пошла. Ясмина не понимала куда она движется, да и не имела желания разбираться в этом, ей было безразлично, что происходит и куда она идёт.
Всю дорогу её не переставал преследовать тот же призрак. Он измучил женщину, забрав все силы и разум. Только в доме Тихона она смогла избавиться от него и перестать видеть перед собой.
К концу рассказа Ямина сама сделала вывод, что не знает точно для чего пришла именно сюда, но догадывается, потому что Тихон обладает даром прорицателя и может рассказать, что хочет от неё Демьян и как ей жить дальше.
- Я пережила несколько стадий за год после тяжёлой потери ребёнка. Сначала было сильное желание умереть, так как боль казалась просто невыносимой. Затем пошла череда снов, которые меня выматывали. Я часто видела раньше и сейчас ещё вижу иногда будто бы иду по полю с маленьким ребёнком, которого крепко держу за руку. Самое интересное, что это не мой Гришенька. Затем я будто обнимаю его же, но уже во взрослом возрасте, будто бы мальчик вырос и стал мужчиной и ему гораздо больше 33 лет. Не пойму, что это значит, наверное, у меня в голове что-то происходит на фоне этого горя. Ну и этот Демьян, которого я возненавидела ещё в момент потери супруга, он словно преследует меня, хотя его уже нет в живых давно. Когда я была на том самом месте, где всё ещё стоит его дом, я словно почувствовала, что он там есть. Он вышел на крыльцо будто живой, это был такой худощавый мужчина, лет пятидесяти, с осунувшимся лицом и впалыми зрачками. Он на меня смотрел, но ничего так и не говорил. Я не понимаю, что меня удерживает на этой земле, каждый день молю о смерти, не хочу жить. Для чего я тут? Хорошо бы уже прекратить эти мучения, - договорила Ясмина.
Какое-то время между Тихоном и Ясминой воцарилось молчание. Провидец будто бы собирал всё по кусочкам в единое целое. Ему становилось понятно, почему Демьян приходит к Ясмине, тому и самому нужна помощь, а он увидел в ней то, что ещё сама женщина до конца не приняла в себе.
- Ты же и раньше чувствовала в себе потустороннюю силу, Демьян не первый кого ты увидела, были и до этого видения, но ты словно стараешься откреститься от своего дара, не принимаешь то, что тебе дано свыше. Так нельзя, нужно принять и быть тем, кто ты есть на самом деле, - сделал вывод наконец-то Тихон.
- Я не хочу быть ведьмой и помогать людям, как ты, - возразила женщина, - мне это не нужно.
- Понимаю, но не обязательно помогать кому-то. Не каждый провидец или ведьма становятся на путь помощи окружающим. Дар есть у многих из тех, кто использует его в кругу семьи, но никогда не выносит его на всеобщее обозрение. Ты можешь не помогать, ты можешь жить так, как ты хочешь, если тебе дано свыше, бери. Тебе станет легче после того, как ты примешь себя и свою силу. Ведьма ты, даже если об этом никто никогда не узнает, важно, чтобы знала об этом ты.
- Да, я и раньше видела умерших. Только вот муж, например, никогда не приходил ко мне. Он мне не снится, я его не чувствую, не вижу, да и сына тоже.
- Им там хорошо, они не оставили тебя насовсем, но не тревожат, так как важно тебе пройти свой путь и принять то, что быть должно.
- Разве быть ведьмой или колдуном быть хорошо? – продолжала спорить Яснима.
- А хорошо ли быть доктором, который будто по наитию определяет болезнь, хорошо ли быть кулинаром, который кладёт ингредиенты не по рецепту, а по своему усмотрению и угадывает, хорошо ли быть парикмахером и советовать людям такие причёски, которые им идут? Если человек использует свой дар и находится на своём месте, что в этом плохого? Фрол, у родственников которого ты была, был знахарем, никому ничего плохого не сделал. Демьян может и не прав, не могу его судить, но разве все так поступают, как он? Среди колдунов и ведьм есть такое же количество специалистов своего дела, как и в любой профессии.
- Хорошо, а Демьяну что от меня нужно? Именно от меня, не от кого-то другого.
- Помощь твоя нужна. Только ты и можешь ему помочь. Он, словно заключён в этом доме. Его нужно упокоить и отпустить с миром с этой земли. Никто же его так и не похоронил, он остался в этом доме неупокоенным. Его ментальное тело устало, измучилось, он тебя заставил идти ко мне, чтобы я научил тебя, как ему помочь.
- Стало быть я должна помочь человеку, который сгубил весь род моего супруга? – Ясмина округлила и без того большие глаза, с удивлением взирая на Тихона.
- Да, - он закивал головой, помолчал какое-то время, давая время Ясмине понять то, что он говорил, - кроме самого Демьяна в той ситуации правили ещё и две женщины. Одна передала другой свою болезнь, другая же решила убить колдуна. Это Дорофея запустила то самое проклятье, которое уничтожало семью несколько поколений назад, Демьян всего лишь сместил фокус на мужчин, делая жизнь женщин всего рода тяжёлой, наполненной страданиями и болью. У твоей бывшей свекрови ещё есть дочь. У них есть шанс прекратить действие проклятия. Ты проводишь Демьяна, упокоишь его, а вместе с тем он заберёт своё проклятье с собой. Род твоего мужа продолжит своё существование.
- Я хотела бы помочь сестре своего мужа, она очень переживает, ей страшно. Если родиться мальчик, то она не будет знать покоя ни на минуту, - согласилась Ясмина.
- И сны у тебя вещие, ты же понимаешь, что тот мальчик – это твой сын, второй по счёту, он вырастит и всё у него будет хорошо. Тебе не нужно будет за него так переживать.