Найти тему
Яндекс Путешествия

Задержка рейса: как вернуть деньги и куда обращаться за возвратом?

Оглавление

На какие услуги можно рассчитывать при задержке рейса?

Если рейс задержан на два часа, пассажиру предоставляют:

  • право на два бесплатных звонка;
  • право на отправку двух сообщений по электронной почте;
  • бесплатные напитки.

Если задержка длится более четырёх часов, всем пассажирам предоставляют горячее питание. Для семей с детьми до семи лет перевозчик обязан предоставить комнату отдыха.

Если рейс отложен на срок от шести часов ночью и от восьми часов днём, компания предоставляет номер в гостинице, питание за свой счёт и трансфер до места размещения и обратно. Фото: 4045. Источник: freepik.com
Если рейс отложен на срок от шести часов ночью и от восьми часов днём, компания предоставляет номер в гостинице, питание за свой счёт и трансфер до места размещения и обратно. Фото: 4045. Источник: freepik.com

Если рейс отложили на срок от шести часов ночью и от восьми часов днём, компания должна предоставить номер в гостинице, питание за свой счёт и трансфер до места размещения и обратно. При этом пассажирам дают возможность оформить вынужденный возврат без штрафа.

Как вернуть деньги за отменённый рейс и куда обращаться за возвратом?

Потребовать возврат денег за билет можно в том случае, если рейс отменили, или задержка рейса не устраивает пассажира, и он отменяет поездку.

Для возврата средств за билет нужно обратиться в кассы аэропорта, в офис перевозчика, либо в компанию-посредник, где вы приобрели билеты. В случае задержки рейса, уточните в авиакомпании напрямую, как вам возместят стоимость билета (штраф или пени).

Если из-за задержки вы не успели пересесть на стыковочный рейс (например, не хватило времени между рейсами для пересадки), также стоит обратиться в авиакомпанию. Для связи можно использовать официальную почту, личный кабинет на сайте, раздел «Обратная связь» в официальном мобильном приложении авиакомпании или обратиться к представителю авиакомпании в аэропорту.

Заявление на компенсацию при задержке рейса на территории Российской Федерации можно подать в течение шести месяцев с момента задержки рейса. На зарубежных авиалиниях — в течение двух лет.

Деньги за отменённый рейс компания возвращает в течение двух месяцев. Фото: fanjanhua. Источник: freepik.com
Деньги за отменённый рейс компания возвращает в течение двух месяцев. Фото: fanjanhua. Источник: freepik.com

Если у пассажира невозвратный тариф, а рейс отменили или перенесли, вы все равно имеете право требовать средства в полном объеме. Для этого следует уведомить компанию о расторжении договора и об оформлении вынужденного отказа. Аналогичное правило действует в случае отмены чартеров.

Денежная компенсация из-за отмены рейса

По законам Российской Федерации за каждый час задержки рейса пассажир получает компенсацию в размере 25 рублей. При этом сумма компенсации не должна превышать половины стоимости билета.

Если авиакомпанией отменён международный рейс, размеры компенсации составляют:

  • 250–600 евро при задержке от трёх часов;
  • 125–600 евро, если рейс отменили или заменили на другой менее чем за две недели до вылета.

На международных рейсах действует Монреальская конвенция. Если авиакомпания заранее сообщила пассажирам о задержке или об отмене рейса, то у пассажира есть два варианта: полететь другим рейсом или отказаться от предложений авиакомпании и вернуть деньги за билет.

Сталкивались с задержкой рейса? Удавалось ли получить компенсации?

Полезные ссылки:

Какие бывают причины отмены рейса?

Текст: Лана Ржевская для Яндекс Путешествий

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и путешествуйте лучше всех!