На какие услуги можно рассчитывать при задержке рейса?
Если рейс задержан на два часа, пассажиру предоставляют:
- право на два бесплатных звонка;
- право на отправку двух сообщений по электронной почте;
- бесплатные напитки.
Если задержка длится более четырёх часов, всем пассажирам предоставляют горячее питание. Для семей с детьми до семи лет перевозчик обязан предоставить комнату отдыха.
Если рейс отложили на срок от шести часов ночью и от восьми часов днём, компания должна предоставить номер в гостинице, питание за свой счёт и трансфер до места размещения и обратно. При этом пассажирам дают возможность оформить вынужденный возврат без штрафа.
Как вернуть деньги за отменённый рейс и куда обращаться за возвратом?
Потребовать возврат денег за билет можно в том случае, если рейс отменили, или задержка рейса не устраивает пассажира, и он отменяет поездку.
Для возврата средств за билет нужно обратиться в кассы аэропорта, в офис перевозчика, либо в компанию-посредник, где вы приобрели билеты. В случае задержки рейса, уточните в авиакомпании напрямую, как вам возместят стоимость билета (штраф или пени).
Если из-за задержки вы не успели пересесть на стыковочный рейс (например, не хватило времени между рейсами для пересадки), также стоит обратиться в авиакомпанию. Для связи можно использовать официальную почту, личный кабинет на сайте, раздел «Обратная связь» в официальном мобильном приложении авиакомпании или обратиться к представителю авиакомпании в аэропорту.
Заявление на компенсацию при задержке рейса на территории Российской Федерации можно подать в течение шести месяцев с момента задержки рейса. На зарубежных авиалиниях — в течение двух лет.
Если у пассажира невозвратный тариф, а рейс отменили или перенесли, вы все равно имеете право требовать средства в полном объеме. Для этого следует уведомить компанию о расторжении договора и об оформлении вынужденного отказа. Аналогичное правило действует в случае отмены чартеров.
Денежная компенсация из-за отмены рейса
По законам Российской Федерации за каждый час задержки рейса пассажир получает компенсацию в размере 25 рублей. При этом сумма компенсации не должна превышать половины стоимости билета.
Если авиакомпанией отменён международный рейс, размеры компенсации составляют:
- 250–600 евро при задержке от трёх часов;
- 125–600 евро, если рейс отменили или заменили на другой менее чем за две недели до вылета.
На международных рейсах действует Монреальская конвенция. Если авиакомпания заранее сообщила пассажирам о задержке или об отмене рейса, то у пассажира есть два варианта: полететь другим рейсом или отказаться от предложений авиакомпании и вернуть деньги за билет.
Сталкивались с задержкой рейса? Удавалось ли получить компенсации?
Полезные ссылки:
Какие бывают причины отмены рейса?
Текст: Лана Ржевская для Яндекс Путешествий
Подписывайтесь на наш канал в Дзен и путешествуйте лучше всех!