Найти тему
Вдумчивый сибиряк

Как "Смешарики" предвосхитили "Интерстеллар" и потроллили уехавших из России

Эпизод "Смысл жизни" показывают на занятиях будущим психологам, а его финал предвосхитил фильм "Интерстеллар".

ФОТО: KOMSOMOLSKAYA PRAVDA/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: KOMSOMOLSKAYA PRAVDA/GLOBALLOOKPRESS

Режиссёр Джангир Сулейманов, поставивший несколько наиболее философских серий мультсериала "Смешарики", рассказал о подтекстах, заложенных в серию "Смысл жизни", вышедшую в эфир в декабре 2007 года. Этот эпизод стал одним из самых комментируемых и разбираемых в истории проекта.

По сюжету серии с персонажем Барашем происходят различные трансформации, он испытывает галлюцинации, а картинка периодически искажается. По словам режиссёра, эпизод показывают в вузах, студентам факультетов психологии и философии, а различные эксперты пытаются понять её смысл. Впрочем, как он сам признался, ответов на возникающие вопросы попросту не предусмотрено.

"Я когда взял ее в работу, то, раз уж мы играем в постмодернизм, решил сделать ее стилистически как фильм Джима Джармуша "Мертвец". Изображение сменяется черным кадром и — только звуки растекающейся гитары. В середине — момент галлюцинации с аллюзией на "Большого Лебовски". Некоторые, кстати, трактуют, что Бараш вообще там умер, потому что, когда он просыпается в конце в своем домике, выглядит это как искривленное пространство", – рассказал Сулейманов в интервью 74.RU.

К слову, последняя сцена серии, по его мнению, предвосхитила фильм Кристофера Нолана "Интерстеллар", который вышел только спустя семь лет.

По словам режиссёра, подтекст в серию часто закладывается неумышленно, на уровне интуитивных решений. А зрители потом находят в этом глубокий смысл, которые принимаются трактовать по-своему. В качестве примера он привёл многочисленные теории о собаке из фильма "Сталкер". При этом Сулейманов сомневается, что Андрей Тарковский вставил её умышленно.

Он также рассказал, что многие серии мультфильма эксплуатируют злободневную тематику и порой подвергаются критике со стороны зрителей, принявших сюжет слишком близко к сердцу. Так, вышедшая в 2021 году серия "Эмигрант" содержала посыл, что если персонаж не смог реализовать себя на Родине, то и на чужбине вряд ли найдёт своё место. По словам постановщика, эпизод очень не нравится уехавшим из России в поисках лучшей жизни.

Режиссёр добавил, что по многочисленным просьбам зрителей новые серии "Смешариков" будут делать в формате 2D. В этих сериях планируется реализовать идеи, рассчитанные на стандартный формат мультсериала.