Яндекс.Вордстат, является бесплатным сервисом разработанным Яндекс, которым можно воспользоваться все, без исключения, так как сервис абсолютно бесплатный и является неотъемлемой составляющей успешного продвижения интернет-сайтов в русскоязычной сети. Поэтому я подготовила для вас подробную статью с примерами, которая окажется полезным как для новичков в интернет-маркетинге, так и для начинающих предпринимателей. Яндекс.Вордстат станет вашим союзником в развитии бизнеса.
Для чего нужен «Яндекс.Вордстат»?
Это утилита, разработанная Яндексом, которая дает возможность изучать статистику поисковых запросов и интересов клиентов.
При помощи данного средства, вы сможете выяснить, какие выражения и слова наиболее часто применяются в поисковых запросах, связанных с тематикой вашего бизнеса. В дополнение к этому, Яндекс.Вордстат обладает возможностью определения соревновательной среды по ключевым терминам, что дает вам возможность оценить интерес к определенным запросам и узнать, сколько у вас будет соперников в рекламе или SEO-оптимизации. В таком случае, данный сервис представляет собой неотъемлемый инструмент для создания маркетинговых стратегий и организации рекламных акций.
С помощью Яндекс.Wordstat можно проанализировать:
- популярность определенных запросов;
- какие продукты и бренды востребованы среди потребителей;
- тренды;
- влияние сезонности;
- географию спроса;
- платформы входа пользователей.
Теперь, когда мы разобрались с важностью "Яндекс.Вордстат" и его деятельность, давайте перейдем к практической части и рассмотрим, как взаимодействовать с этим сервисом.
Основные функции и задачи сервиса "Яндекс.Вордстат" становятся все более популярными среди пользователей, которые интересуются получением статистических данных о запросах и поведении пользователей в поисковой системе. Данный сервис, созданный фирмой «Яндекс», предлагает возможность получить информацию о том, что и как искали пользователи, а также дает возможность проанализировать данные для принятия обоснованных решений.
Сбор семантического ядра
Яндекс.Вордстат поможет быстро и эффективно собрать всевозможные запросы для продвижения вашего сайта. Важно: помимо прямых слов (запросов) используйте, также, их синонимы, чтобы собрать максимальное количество ядра для дальнейшей кластеризации.
Кластеризация семантического ядра – это распределение ключевых запросов на группы, которые будут использоваться для оптимизации определенных страниц на сайте или добавления новых страниц.
Приступают к кластеризации после очищенного семантического ядра от неподходящих и «мусорных» запросов. Если этого не делать, могут быть проблемы со структурой сайта, особенно это касается интернет-магазинов и крупных сайтов (например, агрегаторы). https://habr.com/ru/articles/664912/
Обзоры сервисов кластеризации разберу в следующих статьях.
Всевозможные запросы в популярных тематиках могут быть великим множеством, но не все из них подходят для продвижения вашего сайта и специфики вашего бизнеса. Чтобы не тратить большого количества времени для сбора поисковых фраз, приучите себя использовать специальные уточняющие операторы. давайте рассмотрим их подробней.
Уточняющие операторы Яндекс.Вордстат
Оператор + - позволяет сделать следующее слово обязательным для анализа. Эта функция дает возможность провести подбор с учетом отдельных терминов, предлогов, союзов и т.д. К слову, "Яндекс.Вордстат" по умолчанию игнорирует союзы, частицы и предлоги.
Оператор ! играет важную роль в фиксации конкретной словоформы. Если поставить этот знак перед фразой, алгоритм сформирует отчет, учитывая строгую дословность запроса. Эта функция полезна для привлечения посетителей с распространенными ошибками или опечатками. Есть множество интересных вариантов использования этого оператора. Например, фраза "купить !кресла руководителя" поможет привлечь потенциальных оптовых покупателей, которым не интересно только одно "кресло".
Функция " " позволяет выполнить запрос по отдельным словам, игнорируя похожие варианты, словоформы и хвосты. Используя оператор, можно провести объективный анализ спроса на конкретный продукт и оценить перспективы его продвижения по определенному ключевому слову. Например, если количество запросов в месяц составляет 500, то не стоит строить стратегию с целью получить 1000 переходов из поиска.
Фильтр [] является полезным инструментом для логистического и туристического бизнеса, поскольку позволяет зафиксировать порядок слов в запросе. Он особенно полезен для определения количества людей, интересующихся, например, грузоперевозками из Москвы в Казань, но не в обратном направлении.
Оператор (…|…) является важным инструментом для анализа рыночной ниши с учетом синонимов. Например, при запросе "опт женской одежда (китай|киргизия)" можно определить, какая страна больше интересует оптовых покупателей.
Пользуйтесь операторами, и вы увидите как сильно сократиться ваше время для сбора семантического ядра.
Региональность запросов в Яндекс.Вордстат
Данные о спросе в различных регионах представляют интерес для любого местного предприятия. Например, московская школа рисования не нуждается в анализе спроса на "уроки живописи" во всей стране или в Казани. Исключением будет интернет-магазин, который доставляет товары для живописи и рисования по всей России, то в этом случае, можно обратиться к федеральной статистике. Но даже в таком случае есть некоторые нюансы. Например, интернет-магазин товаров для рисования, должен исключить слишком удаленные регионы из своей маркетинговой стратегии, так как доставка упаковки красок или кистей на большие расстояния может оказаться нецелесообразной из-за стоимости доставки. Возможно, единственной сферой, в которой региональность не играет большой роли, является продажа информационных товаров и маркеплейсов.
Получив отчет «Яндекс.Вордстата» по нашему стандартному запросу в формате «По регионам», мы можем увидеть интересные данные о спросе на ключевое слово в разных местах.
Значение планки в 100 % указывает на то, что спрос на ключевое слово в данном регионе значительно превышает средний уровень. Например, в столице спрос на декоративные панели для стен в два раза больше, чем в Сибирском федеральном округе. Такая информация поможет нам оптимально распределить бюджет на продвижение в разных локациях. Важно отметить, что такие ценные данные можно легко получить.
Сезонность и тренды в Яндекс.Вордстат
Возможность просмотра статистики за прошлый месяц, предоставляемая сервисом «Яндекс.Вордстат», вызывает недовольство у интернет-маркетологов, так как она не позволяет отслеживать динамику спроса в реальном времени. Действительно, для оценки актуального спроса на товары для ремонта придется подождать до конца сезона. Однако, справиться с этой проблемой поможет функция под названием «История запросов», с помощью которой можно ознакомиться с графиком за последние два года.
Сохраняя сезонность запроса, анализ отчета подтверждает, что в этом году люди будут активно искать "краска для стен" с марта по август. Если мы обратим внимание на "Историю запросов", мы сможем отслеживать тренды и увидеть, как меняется тренд на тот или иной товар, например "лепнина". Эти предприниматели умели заметить возможность и получили прибыль от последнего всплеска популярности.
Платформы для входа пользователей
С этим инструментом вы смоете проанализировать, на каких устройствах пользователи чаще запрашивают в поиске ваши продукты.
Данный показатель необходим для проработки коммерческих факторов вашего сайта. Например, если у вас сайт до сих плохо оптимизирован под мобильные устройства, то пользователь скорее всего будет покидать ваш сайт, зая с мобильного устройства, а это потеря целевой аудитории.
«Yandex Wordstat Ассистент»
Как вы уже заметили, в правом углу на скриншотах есть рамка - это расширение для браузера. Это решение является отличным помощьником при подборе ключевых слов, которое дает возможность управлять колонками «Яндекс.Вордстата». Установив его, вы заметите, что перед каждым запросом появится активный значок «+», а также небольшая рамка программы.
Много опытных специалистов сегодня пользуются этим плагином, который изначально был разработан как инструмент для начинающих. Его главные преимущества – это доступность и понятный интерфейс. Плагин позволяет добавлять или удалять определенные формулировки в анализе. Вы также можете определить совокупную частотность выбранных фраз и их количество, импортировать запросы в буфер памяти и систематизировать слова и фразы по алфавиту или по убыванию/возрастанию спроса.
Аналогом этому расширению является «Яндекс.Вордстат Хелпер».
В этой статье разобрали работу с Яндекс.Вордстат. Если для Вас это было полезно, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.
В следующих статья я продолжу разбирать вопросы касательно seo-оптимизации сайтов, маркетинга и рекламы.
Если вам нужна помощь в сборе и кластеризации ядра для вашего проекта, то переходите на мой сайт и заполняйте форму pro-imarketing.tilda.ws