Найти тему
Minsknews.by

Белорусские производители получат преференции при аренде площадок в крупных ТЦ

В Мингорисполкоме 10 октября состоялось подписание трехстороннего Соглашения о предоставлении отечественным производителям Республики Беларусь площадей в торговых центрах на преференциальных условиях, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

-2

Подписи под документом поставили первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич, заместитель министра Министерства антимонопольного регулирования и торговли Нина Емельянова и арендодатели крупнейших торговых центров столицы: «Гранд Атриум» «ЕвроСтэпГрупп», «Галерея Концепт», «А-Сити», «Торговый дом «Ждановичи», «Евроторг», «БелМартПлаза».

Как рассказала журналистам Н. Емельянова, соглашение было разработано для повышения социальной ответственности владельцев торговых центров и развития фирменной торговли отечественных производителей.

-4

– Сегодня уже 65 субъектов хозяйствования подписали соглашение в отношении 139 торговых центров, – сообщила заместитель министра. – Документ предусматривает льготу по арендной плате для отечественных производителей, арендные каникулы и другие нормы. Владелец торгового центра и производитель выбирают либо все эти льготы, любо что-то одно. Могут быть и иные преференции, но это определяется в ходе договорной работы и не обязательно активируется в соглашении.

– Главный эффект сегодняшней встречи в том, что частный бизнес нас слышит, – отметила Н. Лазаревич. – Собственники торговых объектов на территории Минска услышали нашу просьбу и поддержали нашу инициативу о предоставлении не менее чем 15 % скидки белорусским производителям. Речь идет также о предоставлении арендных каникул до трех месяцев, и, мне кажется, это даже больше, чем скидка. Ведь в первые месяцы при открытии торгового объекта у производителя возникает много затрат, связанных с ремонтом помещения, размещением рекламы и так далее.

-5

Первый заместитель председателя Мингорисполкома подчеркнула, что некоторые предприятия торговли уже максимально насыщены белорусскими товарами, но это в первую очередь заслуга тех производителей, которые сами активно продвигают продукцию.

– Хотелось бы, чтобы как минимум 50 % торговых площадей занимали отечественные производители, ведь их продукция этого достойна, – резюмировала Н. Лазаревич.

Фото Ирины Малиновской

Смотрите также: