Найти тему
Bikefit Ru

BMC Teammachine R - универсальный шоссейник для профиков, созданный совместно с Red Bull Advanced Technologies

Швейцарский бренд представил наконец байк, прототип которого мы уже видели на Тур де Франс под управлением Бена О'Коннора. Тогда была мысль, что это новая версия аэрошоссейника Timemachine Road, который не обновлялся с 2019 года, но оказалось, что новинка встанет третьей в ряд с этим аэрошоссером и горняцким легкоходом Teammachine SLR01.

-2

Причём BMC прямо так и говорят, что для гор лучше подойдёт Teammachine SLR01, так как он и легче и на 10% более податлив. Новый Teammachine R более аэродинамичен и жёстче.

Однако команда AG2r Citroën уже точно переходит на Декатлоновские байки Van Rysel в 2024 году, и кто будет выступать в пропелотоне на новых BMC пока не ясно.

По цене Teammachine R ожидаемо недёшев: от €8,999 за версию 01 FOUR до €14,999 за 01 LTD

-3

Разработка Teammachine R велась с нуля, формы труб и узлов создавались совместно со специалистами Red Bull Advanced Technologies.

С Red Bull BMC работают с 2018 года и недавно представили разделочный байк Speedmachine TT с характерным акульим плавником в короне вилки из мира Формулы 1.

Так и в новом Teammachine R вилка заметно отличается от всего, что можно видеть в пропелотоне. BMC называют её Halo и говорят, что широко расставленные ноги позволяют завихрениям уходить в сторону от рамы и снижать эффект срыва потока, который возникает при вращении переднего колеса.

"Чистый воздух лучше огибает раму", благодаря чему заметно снижается сопротивление.

Силуэт вилки плавно переходит в рулевую трубу формы песочных часов, но это уже весьма распространённое решение.

-4

Очень примечателен кареточный узел, который BMC назвали "Мариана" (глубокий, как Марианская Впадина?) - массивный переход от нижней трубы на перья обещает лучшую аэродинамику за счёт более плавного обтекания самого узла и обода заднего колеса за ним.

Подседельная труба заметно отличается от горняцкого Teammachine SLR01, она шире в районе соединения с заниженными верхними перьями и огибает заднее колесо - это сделано для лучшего удержания воздушных потоков при переходе с рамы на заднее колесо.

-5

Подседельный штырь новый проприетарный. Поставляться байк будет со смещением 10мм, но можно отдельно заказать штырь со смещением 25мм. В штыре предусмотрен слот для держателя номера. Зажимается подседел двумя болтами сзади.

В результате всех этих решений байк "не только выглядит быстрым, но и лучше показывает себя в более широком диапазоне углов рысканья при боковом ветре."

-6

Байк получил фляги и флягодержатели Aerocore, которые были представлены ещё на Timemachine Road. BMC говорят, что с этими флягами аэродинамика байка даже лучше, чем без.

Вес рамы заявлен 910г в 54см размере, что на 90г тяжелее Teammachine SLR01. Вилка весит 345г с 230мм штоком.

Покрышки можно ставить до 30мм реальной ширины, но оптимизирован байк под покрышки от 25 до 28мм.

Каретка прессфит BB86.

-7

Кокпит уже известный ICS Carbon Aero с интегрированной проводкой под D-образный шток вилки.

Примечательно, что разлёт дропов у руля довольно большой - 12.5 градусов. При ширине дропов 42см на писталетах ширина получается 36см.

По длине выноса кокпит доступен в вариантах от 80 до 140мм с шагом 10мм.

-8

Геометрия довольно близка к горняцкому Teammachine SLR01 с самым заметным отличием в угле подседельной трубы. Если у горняка он фиксированые 73.5 на всех размерах, то у нового универсала он постепенно уменьшается от 74 до 73 с увеличением размера рамы. BMC говорят, что это помогает с посадкой и повышает отзывчивость байка, особенно в маленьких ростовках.

В остальном разница минимальна - на 2мм выше стэк, на 1мм короче рич.

Предлагается новый Teammachine R в четырёх вариантах сборок, но также можно купить фреймсет за €5,999.

Вес топовой сборки Teammachine R 01 LTD на SRAM Red eTap AXS в размере 54см обещают ровно 7кг.