Антон женился, когда все его друзья уже были женаты. Они и его поторапливали, говорили, смеясь, часики-то тикают, надо дом построить, ребенка родить, ну и что-то там про дерево. Да он и сам чувствовал - или сейчас, или никогда.
Он уже год тогда встречался с Милой. Симпатичная девушка, хороший характер, мама одобрила. И Антон решился. Мила была приезжая, и поселились они в квартире, в который до этого Антон проживал с матерью. Трёхкомнатная небольшая квартира.
Хорошо было только первый месяц, а потом оказалось, что Мила с его матерью никак не могли ужиться вместе. Мать Антона Калерия Михайловна была женщиной тихой, спокойной, неконфликтной, да и Мила как раз и понравилось Антону своим покладистым характером. Обе женщины в открытую не скандалили, но в доме стало тревожно и неспокойно, как будто невысказанные претензии так и висели в воздухе.
Мила плакала, закрывшись в ванной, а мать Антона уходила в свою комнату, и оттуда тоже доносились эти звуки. Поначалу Антон пытался как-то утешить их, помирить. В итоге уже кричал - пожалейте хоть меня! Но ничего не получалось. И вроде делить им было нечего. Антон нормальный сын, нормальный муж.
Если он бежал утешать жену, обижалась мать и наоборот. Он пытался посадить их рядом заставить высказать взаимные претензии, чтобы всё было как у приличных людей, но результата так и не было. А потом родилась дочка, и стало ещё хуже. Антон возвращался с работы домой и видел одну и ту же картину.
Мила сидит в их комнате, мать у себя лежит, отвернувшись к стене. Дочка была неспокойная, по ночам не давала им спать, и все бестолково бегали по квартире, буквально сталкиваясь лбами. Про интеллигентность все быстро забыли. Каждый старался схватить малышку и баюкать ее. В конце этих бесполезных движений Антон засыпал на диване с подушкой на голове и уже не слышал ничего и никого.
О размене их трёхкомнатной квартиры он думал постоянно, но боялся реакции матери, а Мила без конца повторяла ему, если Калерии Михайловны не было рядом, спроси ее про размен, чего ты боишься? Антон уже огрызался:
- Причём тут «боюсь»? Мать выстрадала эту квартиру, сама делала ремонт. А тут явилась Мила без роду, без племени и требует себе отдельную квартиру!
Мила даже и не обижалась, так ей хотелось разъехаться. Мать не выдержала первой.
- Давай размениваться. Жалко мне тебя, сын.
Антон подбирал варианты. Мать смотрела, что-то нервно спрашивала. Он понимал - опять не подходит. Антон почему-то испытывал стыд, совестно ему было. Его отец умер рано. И жили они с матерью прекрасно. Замечательно они жили! И тогда он начал злиться на жену, ему казалось, что это она на всём виновата.
Любви у него к Миле никогда не было. Зачем он на ней женился, уже с удивлением думал он иногда, когда видел ее по утрам. Непричёсанная, в заляпанной майке, в вытянутых штанах жена что-то с аппетитом ела. Но куда теперь ему деваться - уже есть Полинка. Ему нравилось Мила именно тем, что она была тихая, покладистая, а стала вдруг склочной теткой, смотреть противно.
Квартиру они всё-таки разменяли. Калерия Михайловна осталась в том же районе, а они уехали на самую окраину города. И тут случилось невероятное! Через полгода отношения между его матерью и его женой вдруг наладились! Калерия Михайловна приезжала к ним по воскресеньям, гуляла с внучкой, отпускала их отдохнуть. Когда они возвращались, в квартире было чисто, на столе накрыт ужин.
Антон вызывал такси, мать уезжала, а Мила, которая вдруг опять расцвела, с улыбкой говорила Антону - твоя мать самая лучшая свекровь. Она звонила свекрови ежедневно, и беседовали они по часу. Своей матери Мила звонила крайне редко, но Антону даже думать об этом не хотелось. Тёщу он помнил плохо, видел всего пару раз.
Один раз на свадьбе, а во второй она приехала на внучку посмотреть. Тёща была какая-то мелкая и лицо неприметное. Второй раз увидишь - не узнаешь. А Мила была очень хороша собой, наверное, в отца. Антон никогда не интересовался, почему его жена не звонила своей матери и ни разу не ездила в свой родной город. Ему было неинтересно. Может быть, потому что Мила давно уехала из дома, ещё в семнадцать лет? Училась в институте, потом они поженились. Впрочем, для него это все неважно.
Калерия Михайловна сломала ногу, и он поразился, как повела себя Мила. Она успевала всё - отвезти Полину в садик, приготовить обед и помчаться к его матери. Там она тоже готовила, прибиралась и даже выводила Калерию Михайловну на прогулку. Вечером бежала домой. Взяла для этого отпуск. И ни одной жалобы он от жены не услышал. А уж как удивился, когда она однажды сказала – может, нам снова съехаться, мама ведь теперь пожилая, ей помощь нужна.
Антон даже вздрогнул, вспомнил те годы. Мила с его матерью теперь часами говорили по телефону, причём жена, если Антон заходил в комнату, тут же выходила из неё и что-то продолжала рассказывать его матери. Не хотела, чтобы он слышал. Он качал головой и удивленно вздыхал, надо же. Вот, поди, пойми этих женщин…
______________
Спасибо за ваши лайки и комментарии. Берегите ваших матерей.