Найти тему
Steinvard

Почему Дзен не даёт показы: 5 возможных причин

Оглавление
Изображение: visuals / Unsplash
Изображение: visuals / Unsplash

Количество показов в Дзене означает, сколько раз карточка материала была показана пользователям в ленте рекомендаций, а также сколько раз пользователи Дзена увидели карточку в ленте своих подписок, если они подписаны на канал, и сколько раз увидели карточку непосредственно на странице канала. Под карточкой материала понимается заголовок и изображение на обложке.

Небольшое количество показов в Дзене прежде всего говорит о том, что материалы не получают активное продвижение в рекомендательной системе, а без этого вряд ли удастся набрать много просмотров, поскольку в Дзене это основной источник трафика. Существует ряд причин, влияющих на количество показов в рекомендациях и на их полное отсутствие.

Канал новый

Дзен не даёт показы новым каналам, пока они не наберут необходимые показатели количества опубликованных материалов и размера аудитории, включая активных подписчиков. В том числе учитываются показатели взаимодействия пользователей с материалами, которые определяют степень вовлечённости в зависимости от времени и глубины просмотра материала, а также исходя из процента досмотревших материал полностью. На попадание в рекомендации также влияет такая пользовательская активность как лайки, комментарии и подписки на канал со страницы материала.

Не существует конкретных цифр, которые отражали бы необходимые показатели для попадания в рекомендации, поскольку они индивидуальны. Поэтому автору нового канала первое время предстоит привлекать начальную аудиторию самостоятельно, распространяя свой контент среди друзей и знакомых, а также в социальных сетях, мессенджерах и прочих онлайн-ресурсах, где это возможно.

На канале есть ограничения

Если резко упали показы и просмотры сразу всех материалов, то это явный признак того, что Дзен ограничил показы вследствие выявленных нарушений, затрагивающих весь канал. В этом случае в статистике канала можно наблюдать резкий обвал как показов, так и просмотров, в некоторых случаях достигающих практически нуля.

Ограничение может затронуть и отдельно взятый материал, причём ограничение может быть наложено как сразу после публикации материала, так и спустя какое-то время, когда материал сначала получал показы, но в один момент количество показов стремительно уменьшилось, или они исчезли полностью.

Разновидность ограничений зависит от конкретных нарушений требований к контенту и правил использования Дзена. Материалы, на которые распространились ограничения, показываются только подписчикам канала. Но есть такой вид ограничений, при котором материалы канала не показываются уже всем пользователям Дзена.

Чтобы подтвердить наложенные ограничения и узнать подробности, необходимо в студии канала открыть меню, где выводятся предупреждения, и написать в службу поддержки. Не будет лишним самостоятельно проанализировать свои материалы на предмет тех или иных нарушений правил платформы. Знание правил позволит лучше понять, почему Дзен перестал давать показы.

Канал имеет небольшие охваты

Дзен даёт мало показов из-за малого размера аудитории, которая может быть заинтересована в публикуемых на канале материалах. На охваты влияет количество подписчиков, которые следят за появлением на канале новых материалов, а также популярность предыдущих материалов, опубликованных на канале. Если каждый новый материал набирает всё меньше просмотров, а такие показатели как количество лайков, комментариев, подписок, CTR, досматриваемость и проведённое в материалах время находятся на низком уровне, то следующим материалам Дзен не даст много показов.

Количество показов в том числе зависит от популярности тематики канала. Если была выбрана узкая ниша, интересующая небольшой круг людей, то у канала с непопулярной тематикой будет низкий потолок охватов, в который несложно упереться, после чего дальнейший рост практически невозможен. С другой стороны, в отличие от непопулярной тематики, на широкую аудиторию ведётся значительно большее количество каналов, а значит в популярной тематике присутствует сильная конкуренция, которая усложняет получение широких охватов.

Материал оказался не востребован

Бывает и так, что отдельный материал получил мало показов по сравнению с остальными материалами, ранее опубликованными на канале. Это может указывать на то, что тема материала оказалась неинтересна аудитории. Когда люди видят карточку материала в ленте и не переходят в него, то рекомендательные алгоритмы получают сигнал о том, что этот материал неинтересен, и потому материал не получает дальнейшего продвижения в рекомендательной системе.

Материал также не получит много показов, если у него есть проблемы с временем просмотра, процентом досматриваемости и прочими показателями взаимодействия пользователей с контентом. Для рекомендательных алгоритмов это означает, что материал не вовлекает пользователей, а значит такому материалу не нужно давать показы.

На то, что материал получил мало показов из-за невостребованности, указывает тот факт, что сразу после публикации Дзен дал материалу некое минимальное количество показов, которое соответствует охвату канала, но так как пользователи не проявили к материалу значительный интерес, показы прекратились.

У материала закончился срок жизни

Материалы со временем теряют актуальность. Когда материал посвящён событию, люди быстро приходят в материал и также быстро теряют к нему интерес. В статистике это может выглядеть как резкий взлёт показов и просмотров и быстрое падение, после чего показы прекращаются, вероятно, навсегда.

Если у материала, полностью посвящённого инфоповоду, прекратились показы, то нет смысла пытаться его реанимировать. Другое дело, если нет показов у материала, который по идее не должен терять актуальность даже спустя много времени после публикации. В этом случае можно дать на него ссылку в новом материале, тем самым повышая его показатели. Даже если это не вернёт материал в рекомендации, люди могут охотно переходить по ссылке хоть и в старый, но во всё ещё интересный материал.