- Невелика татарская деревушка! Как кличут? - спросил товарища старшина Черноморского казачьего войска Захарий Чепега.
- Гаджибей! Невелика! Но войска в ней достаточно для долгого сидения - 300 аскеров при 12 пушках. Да еще флот осман недалеко маячит - ответил кошевой атаман Антон Головатый.
- Ничего! Березань взяли! И эту крепостцу возьмем! - уверенно сказал Чепега.
- Так там наши были! Помогли! А здесь только турки!
- Если бы и там стояли и гуторили, а не пошли на слом, то и Березань осталась бы под турком. Возьмемся за дело други! - обратился уже ко всем казакам Чепега.
Вскоре к трем конным и трем пешим казачьим полкам присоединилось регулярное войско - батальон Троицкого пехотного полка во главе с командиром полка полковником А. С. Хвостовым и Николаевский гренадерский батальон во главе с командиром секунд-майором Воейковым при батальонных, полевых и осадных орудиях.
А с ними и общий начальный голова - де-Рибас. Его казаки знали хорошо - благодаря его флотским пушкарям взяли Березань год назад. С таким начальным воевать было можно.
Казаки и солдаты скрытно разместились у Гаджибея, спрятавшись в балке. Турки из крепости носа не высовывали. Надеялись, что заметят приближение врага.
Но казачьи пластуны ночью вырезали турецких сторожей.
А в 4 утра батальон Хвостова и черноморцы внезапно появились у крепостного вала Хаджибея. Перекинулись через него и ворвались в укрепление. Туркам оставалось только бежать на свои корабли.
Попытка турок высадить десант была пресечена меткой стрельбой батарей майора Меркеля, которую развернули прямо на берегу. Туркам ничего не оставалось делать как бросить эту затею.
- Над Хаджибеем взвился российский флаг!