Будем честны: компании постоянно находятся в поиске эффективных инструментов + постоянно развиваются бизнес-процессы. Отсюда может потребоваться переезд в более серьёзную CRM. Хотим рассказать, что не забыть, так как миграция - очень сложная процедура.
------------------------------------------------------------------------------ Компания "Сервис | Контроль"
Создание регламентов, чек-листов, формирование системы отчетности и многое другое. Развитие навыков сервисной команды, регулярное обучение, оценка качества работы в CRM. Оставляйте заявку на сайте, проконсультируем:)
------------------------------------------------------------------------------
На что обратить внимание!
Копирование всей Базы Клиентов
Самое первое, с чего требуется начинать - стратегия переноса имеющейся Клиентской базы. Тут есть несколько важных моментов:
- Будете ли Вы переносить совсем всю базу? Там могут быть спамные заявки, ооочень старые карточки и так далее. Имеет ли смысл "тащить" их за собой? Некоторые компании рассматривают миграцию, как способ начать с "чистого листа", поэтому заранее продумайте, какие карточки будете с собой забирать
- Формат базы: тут Вам потребуется помощь интеграторов, чтобы подготовить правильный файл, ничего не потерять, а также заранее создать нужные пользовательские поля в новой CRM
- В какой момент Вы будете делать выгрузку базы? Чтобы не получилось так, что лиды еще поступают, а как их переносить в новую систему? Мы рекомендуем поступить так: как только новая система будет готова минимум на 90%, тогда настроить поступление лидов именно туда, начать заниматься переносом старой базы
В этом блоке мелочей не бывает! Сразу максимально напрягайте своего интегратора, чтобы он обеспечил максимально полный и комфортный переезд карточек Клиентов.
Копирование стадий воронки продаж
Мы уверены в том, что у Вас отличная и проработанная воронка продаж. Но нужно перенести не только сами "шаги" по Клиентам, но и статусы по забраковке лидов: не туда попал, дорого и так далее
Вы же не просто так проводили аналитику, своевременно добавляли новые категории. Аккуратно всё задокументируйте и настраивайте в новой CRM.
Копирование настроек интеграций
Ещё один интересный момент: в Вашу текущую систему могут подключаться самые разные сервисы и инструменты. Телефония, рекламные каналы, онлайн-чат, интернет-магазин, социальные сети и многое другое.
По каждому из этих программных продуктов имеются свои настройки, исходя из того, какие задачи решает. Вплоть до логики создания новой карточки лида, постановки тегов и так далее. Все эти данные нужно не просто вовремя фиксировать, но и учесть при миграции.
Копирование настроек автоматизации/триггеров
Это один из самых проблемных пунктов, по двум причинам:
- Часто компании просто не фиксируют, какие роботы и механики у них подключены
- Какие-то элементы системы (которые ранее были настроены через автоматизацию) воспринимаются не как дополнительные работы, а как уже часть штатного функционала:)
Отсюда, при переезде могут возникать сложности. Обязательно рассказывайте интегратору (который помогает с переездом) о том, что и как у Вас работает. С большой долей вероятности, он сможет найти какие-то внедренные триггеры и ничего не упустить при переезде.
Копирование настроек полей в карточках лидов/сделок и задач
Часто компании фокусируются только на каких-то новых возможностях, забывая об уже пройденном пути. Вы же не просто так ранее настраивали свои карточки.
И выше мы писали о том, что поля могут быть не просто так, например - для инструмента сквозной аналитики или модуля доставки.
И еще момент - это обязательные поля для заполнения. Нужно не только перенести актуальные поля, но и отметить сразу те, которые критически важны для компании (и для конкретных стадий в том числе).
Перенос проектных задач
Это очень актуально для компаний, которые используют CRM, как проектный таск-менеджер.
Если Вы ведете в активной стадии разработки или стратегическую деятельность, то нужно обязательно проконсультироваться с интегратором о том, как минимизировать затраты на миграцию. Нам сложно посоветовать, так как у многих CRM очень разные возможности по данному направлению. Но Вам нужно не забыть и про корпоративные задачи!
Перенос пользователей, групп доступа
Одна из самых простых категорий, так как тут интегратору достаточно скопировать текущие настройки, настроенные группы и отделы.
НО, хотим обратить Ваше внимание: если переезжаете в более продвинутую CRM, то нужно заранее предусмотреть настройки прав пользователей к новым модулям/возможностям!
Итог
Искренне надеемся, что данная статья поможет Вам успешно переехать в новый классный инструмент!