Найти тему

Переход из одной CRM на другую - что учесть?

Оглавление

Будем честны: компании постоянно находятся в поиске эффективных инструментов + постоянно развиваются бизнес-процессы. Отсюда может потребоваться переезд в более серьёзную CRM. Хотим рассказать, что не забыть, так как миграция - очень сложная процедура.

------------------------------------------------------------------------------ Компания "Сервис | Контроль"
Создание регламентов, чек-листов, формирование системы отчетности и многое другое. Развитие навыков сервисной команды, регулярное обучение, оценка качества работы в CRM.
Оставляйте заявку на сайте, проконсультируем:)
------------------------------------------------------------------------------

На что обратить внимание!

Копирование всей Базы Клиентов

Самое первое, с чего требуется начинать - стратегия переноса имеющейся Клиентской базы. Тут есть несколько важных моментов:

  • Будете ли Вы переносить совсем всю базу? Там могут быть спамные заявки, ооочень старые карточки и так далее. Имеет ли смысл "тащить" их за собой? Некоторые компании рассматривают миграцию, как способ начать с "чистого листа", поэтому заранее продумайте, какие карточки будете с собой забирать
  • Формат базы: тут Вам потребуется помощь интеграторов, чтобы подготовить правильный файл, ничего не потерять, а также заранее создать нужные пользовательские поля в новой CRM
  • В какой момент Вы будете делать выгрузку базы? Чтобы не получилось так, что лиды еще поступают, а как их переносить в новую систему? Мы рекомендуем поступить так: как только новая система будет готова минимум на 90%, тогда настроить поступление лидов именно туда, начать заниматься переносом старой базы

В этом блоке мелочей не бывает! Сразу максимально напрягайте своего интегратора, чтобы он обеспечил максимально полный и комфортный переезд карточек Клиентов.

Копирование стадий воронки продаж

Мы уверены в том, что у Вас отличная и проработанная воронка продаж. Но нужно перенести не только сами "шаги" по Клиентам, но и статусы по забраковке лидов: не туда попал, дорого и так далее

Вы же не просто так проводили аналитику, своевременно добавляли новые категории. Аккуратно всё задокументируйте и настраивайте в новой CRM.

Копирование настроек интеграций

Ещё один интересный момент: в Вашу текущую систему могут подключаться самые разные сервисы и инструменты. Телефония, рекламные каналы, онлайн-чат, интернет-магазин, социальные сети и многое другое.

По каждому из этих программных продуктов имеются свои настройки, исходя из того, какие задачи решает. Вплоть до логики создания новой карточки лида, постановки тегов и так далее. Все эти данные нужно не просто вовремя фиксировать, но и учесть при миграции.

Копирование настроек автоматизации/триггеров

Это один из самых проблемных пунктов, по двум причинам:

  • Часто компании просто не фиксируют, какие роботы и механики у них подключены
  • Какие-то элементы системы (которые ранее были настроены через автоматизацию) воспринимаются не как дополнительные работы, а как уже часть штатного функционала:)

Отсюда, при переезде могут возникать сложности. Обязательно рассказывайте интегратору (который помогает с переездом) о том, что и как у Вас работает. С большой долей вероятности, он сможет найти какие-то внедренные триггеры и ничего не упустить при переезде.

Копирование настроек полей в карточках лидов/сделок и задач

Часто компании фокусируются только на каких-то новых возможностях, забывая об уже пройденном пути. Вы же не просто так ранее настраивали свои карточки.

И выше мы писали о том, что поля могут быть не просто так, например - для инструмента сквозной аналитики или модуля доставки.

И еще момент - это обязательные поля для заполнения. Нужно не только перенести актуальные поля, но и отметить сразу те, которые критически важны для компании (и для конкретных стадий в том числе).

Перенос проектных задач

Это очень актуально для компаний, которые используют CRM, как проектный таск-менеджер.

Если Вы ведете в активной стадии разработки или стратегическую деятельность, то нужно обязательно проконсультироваться с интегратором о том, как минимизировать затраты на миграцию. Нам сложно посоветовать, так как у многих CRM очень разные возможности по данному направлению. Но Вам нужно не забыть и про корпоративные задачи!

Перенос пользователей, групп доступа

Одна из самых простых категорий, так как тут интегратору достаточно скопировать текущие настройки, настроенные группы и отделы.

НО, хотим обратить Ваше внимание: если переезжаете в более продвинутую CRM, то нужно заранее предусмотреть настройки прав пользователей к новым модулям/возможностям!

Итог

Искренне надеемся, что данная статья поможет Вам успешно переехать в новый классный инструмент!