Здравствуйте, дорогие читатели! Согласитесь, что когда получаешь замечания на работе по делу, то прислушаться к ним стоит. А если директору школы не нравится твоя манера одеваться и твой внешний облик, то это, безусловно, неприятно. Учитель в чате пишет:
«Здравствуйте. Наша "уважаемая" директор (ей почти 70 лет) решила проверить рабочие тетради, тетради для контрольных и творческих работ у всех учителей-филологов (она сама – филолог в далеком прошлом). Причина? "Хочу посмотреть, как у меня учителя подают материал детям и как его оценивают..." После проверки назначила административную планерку. Замечаний ко всем – вагон и маленькая тележка. Плюс прошлась по внешности каждого из нас (волосы длинные убрать, туфли красного цвета не носить, яркий макияж смыть...).
У каждого учителя по 30-40 часов. Желания работать дальше нет абсолютно! Каникулы через 3 недели, а уже нет ни сил, ни энергии.
Сидим с мужем и думаем, куда же мне податься. В системе образования больше не хочу оставаться. Мне 37. Пед.стаж – 10 лет».
Что тут скажешь? В силу отсутствия воспитания или просто по причине элементарной бесцеремонности, бестактный директор школы запросто находит якобы "недостатки" во внешнем облике своих подчинённых, не замечая при этом своих. А у кого их нет! Полностью игнорируя деликатность и щепетильность, она легко высказывает свои претензии по отношению к внешнему виду учителей, их манере одеваться и причёсываться.
Будь учитель мудрее своего директора, то он снисходительно бы отнёсся к подобным бестактным замечаниям и в мыслях послал бы своего "принципиального" директора «лесом», если, конечно, тот не упёрся бы рогом, добиваясь своего – снять красные туфли, убрать длинные волосы или смыть яркий макияж.
Мне кажется, зацикливаться на замечаниях по поводу внешнего вида вообще не стоит. В любом возрасте, не только в молодости и не только учителям, приходится сталкиваться с бестактностью руководителей: им может не понравиться ваша одежда или не устроить причёска, а кому-то "помешает" ваш лишний вес или наоборот.
Всё это, несомненно, портит настроение, но с годами вспоминается подобная бесцеремонность с улыбкой – интеллигентность – она штука такая: либо есть внутри человека, либо напрочь отсутствует. И что обижаться на таких?
А вот когда делают замечания по делу – по проверке тетрадей, например, то стоит на это обратить внимание. Это наша работа.
Мнения учителя высказывали разные, но вот это совпало с моим:
«Что будет за туфли и волосы? Это ничем не регламентируется и, следовательно, ничем не угрожает. А значит, не стоит огорчений и обсуждений.
По поводу ведения тетрадей нужно принять к сведению замечания, если они есть, и внести коррективы в свою работу. И тоже обсуждать с мужем нечего. И уж тем более не из-за чего увольняться. И уж тем более, не найдя другую работу. В 37 лет стыдно допускать импульсивные поступки, голова должна уже быть мудрой».
Понятно, что за проверку тетрадей порой платят копейки - зависит от школы и от предмета. И когда нагрузка в две ставки и выше, их проверить качественно просто физически невозможно. И не вина учителей, что у них нагрузка зашкаливает – уроки в школе часто вести некому, вот и нагружают тех, кто остался.
Одна из коллег подсказывает выход:
«Периодичность проверок тетрадей фиксируется в локальном акте школы. А изменение акта в силах учителей. Достаточно поднять этот вопрос на педсовете и принять решение. Например, проверка только значимых работ (самостоятельные и контрольные). Там же всё можно прописать – объем проверки, нормы, что именно и как исправлять».
Советовать легко, конечно, а следовать советам сложнее. Попробуй собери педсовет ради этого, измени локальный акт, измени нормативы....
И ещё одно интересное мнение учителя заслуживает внимания:
«Насколько я понимаю, директор почему-то решила функционал заместителя по УВР выполнить, то есть это факт недоверия собственной администрации, плюс факт недоверия коллективу. И еще желание самоутвердиться, подтвердить себе свою власть, мол я еще могу влиять на людей и за верёвочки дергать.
Есть признаки того, что руководитель исчерпал себя, почитайте, коллеги, очень интересно! Длительные совещания ни о чем, ненужные замечания, не влияющие на качество работы и т.д. Думаю, читая, многие узнают своих директоров!)
Уходить надо вовремя».
Тоже правильно! Но учителей катастрофически не хватает, как и опытных директоров. А вы какого придерживаетесь мнения, уважаемые читатели? Что думаете, коллеги?