Найти тему

"Человек-паук: Лотос" как фильм и как событие в отрасли любительского кино

Оглавление

Наконец-то посмотрел заграничный любительский фильм "Человек-паук: Лотос". Расскажу кратко о плюсах и минусах.

-2

Сильные стороны фильма “Человек-паук: Лотос”

Операторская работа. Действительно очень хорошо. Снят фильм почти профессионально, что действительно не может не радовать.

-3

3D-графика. На высоте. Если смотреть со смартфона, то можно даже не сразу заметить, где перед нами визуальные эффекты.

-4

Автомобиль в начале фильма.

-5

Человек-паук под дождём. Как примеры.

-6

Актёрская игра. В целом для любительской постановки играют почти все прекрасно. Эмоции понятны, переигрывания или недоигрывания немного, в глаза это не бросается.

-7

Костюм Человека-паука. Отдельным пунктом. Он похож на трико Тома Холланда из КВМ. Сделан качественно. Настолько, что удивляешься тому, что это любительский фильм.

-8

Хотя, если верить информации в Интернете, бюджет этого любительского фильма составил 125 000 долларов. Впечатляет. Деньги были собраны краудфандинговой компанией.

Отсылки и пасхалки. Их много. И на игры, и на комиксы, и на фигурки. Ярым фанатам есть на что обратить внимание в комнате ребёнка.

-9

Сюжет. Основан на комиксах. Далее со спойлерами. Фильм рассказывает историю о том, как Питер Паркер переживает смерть возлюбленной Гвен Стейси.

-10

Главный герой винит во всём себя, отдаляется от друзей, скорбит и намеревается бросить свою супергеройскую деятельность. Останавливает его умирающий мальчик — фанат Паука. Ребёнок заставляет Питера поверить в себя.

-11

Именно мальчик и его кумир — главные герои этого фильма. Их взаимодействие — основная сюжетная арка фильма.

Злодеи. Из класических персонажей в злодейском обличии здесь Шокер и, конечно же, Зелёный Гоблин.

-12

Оба — максимально каноничны. Хотя их очень мало.

-13

Вообще за уважение к канону фильм можно смело хвалить. Толерантных веяний здесь нет: темнокожие актёры не играют светлокожих персонажей, женщины не играют мужские роли и не выполняют мужские функции. Никто никого не оскорбляет, никто никому ничего не навязывает.

Титры — отдельное произведение искусства. Я сам люблю создавать оригинальные заставки к проектам и обожаю, когда это делают другие. Начальные титры идут под визуальный ряд различных иллюстраций, и выглядит это завораживающе.

-14

Точки роста в фильме “Человек-паук: Лотос”

Любительские фильмы никогда не хочется критиковать, зная, какой это труд — создавать кино без должных ресурсов. Но, тем не менее, отражу то, что мне кажется важным в качестве точек роста для команды.

Стилистика и повествование. При всех бесспорных плюсах, описанных выше, данный фильм — это некролог Гвен. Большая часть хронометража — это скорбь и депрессия персонажей. Фильм имеет нелинейное повествование, но кульминация размыта. Как погибает Гвен, показано в нескольких едва уловимых флэшбэках. Драка с Зелёным Гоблином — тоже. Что именно произошло, детально в фильме не раскроют.

-15

Почему выбран такой темп — мне понятно. И нашей студии #ричардфильм ни раз рекомендовали выводить моральные терзания персонажей на первый план, а вот спецэффекты максимально скрывать, чтобы не выпячивать низкобюджетность картин. Хотя бы так, как это делал фильм “Тетрадь смерти” 2017 года.

Но я всегда категорически с этим не соглашаюсь. Сюжет и повествование всегда должны преобладать над всем остальным. Фильм рассказывает историю доступными авторам выразительными средствами. И жертвовать этим нельзя ни по каким причинам.

-16

Здесь же авторы замаскировали малобюджетность проекта тем, что растянули диалоги и максимально рвано подали экшен-сцены во флэшбэках. Это сработало в какой-то степени: в фильме осталось несколько действительно качественных сцен с визуальными эффектами, которые хвалили разные блогеры. Но от такого приёма пострадало самое главное — раскрытие сюжета. Темп повествования замедлился, от чего фильм стал слишком тягучим.

-17

На мой взгляд выхода два: либо сокращать диалоги и сцены страданий — уменьшать хронометраж и делать действие динамичнее. Либо не сокращать экшн-сцены, но и не стесняться того, что фильм за 120 тысяч долларов не похож на картины с бюджетом выше 100 миллионов долларов.

-18

Если уж придираться, то с драмой тоже не всё идеально, потому что Гвен Стейси очень мало в фильме. В начале картины с ней довольно дежурно знакомят зрителя, а во флэшбэках нет каких-то счастливых воспоминаний Питера, в которых бы показали, почему он был так счастлив с Гвен и за что он её полюбил. Хотя именно их счастье могло бы стать сильным противопоставлением показанным страданиям, и могло бы стать прекрасной альтернативой экшен-сценам, которые можно было бы снять качественно без больших затрат. Да, ребёнку эта история была бы непонятна, но зритель бы проникнулся драмой сильнее.

Значимость в мире любительского кино

-19

Фильм “Человек-паук: Лотос” задал высокую планку качества в любительском кино. При всех недостатках с повествованием, картина визуально хороша. Хороша настолько, что смотриться вполне нормально и среди большого профессионального кино.

Создатель фильма Гэвин Дж. Коноп, как это бывает в любительских проектах, был и сценаристом, и режиссёром, и звукорежиссёром, и продюсером, и монтажёром. Все, кто занимается любительским кино, понимают сложность этой многозадачности.

-20

И так или иначе у него получилось создать фильм, который обсуждал весь мир. И который сравнивали с режиссёрскими работами Сэма Рэйми, Марка Уэбба, а режиссёр фильмов с Томам Холландом Джон Уоттс так вообще поддержал команду создателей фильма. И это сильно.

-21

В комьюнити режиссёров любительского кино всегда идут споры о сравнении авторских фильмов и фанфиков. Как правило, фанфики ценятся несколько меньше из-за проблем с авторскими правами. Но Гэвин Дж. Коноп вывел эти споры на новый уровень: а что если любительские студии смогут снимать свои ремейки или даже продолжения культовых франшиз? Права на экранизацию книг Стивена Кинга начинающий режиссёр по-прежнему может купить за 1 доллар. А что, если это возможно теперь с книгами, комиксами и фильмами в любительском кино? Только это уже не фанфик, а полноценный проект? Просто малобюджетный. Но “легальный”.

-22

В общем, интересная тема для обсуждения.

-23

Команде создателей “Лотоса” желаю удачи. И надеюсь увидеть ещё минимум два продолжения. Уверен, что на сиквелы средства они смогут собрать. И мы увидим отдельную более серьёзную трилогию с актёром Уорденом Уэйном в главной роли.

-24

Рецензию подготовил Олег Черкалин

Смотрите наши фильмы на сайте richardfilm.ru

Подписывайтесь на нас в соцсетях.

Вам может быть интересно: