Ну, просыпайся давай!.. Хорош дрыхнуть, продолжение пиши! Я вон из-за тебя свой утренний сейшн прогуливаю - под кедром эльфы вопят как потерпевшие… Давай, давай!!! Быстренько на коврик, йога-асаны, суставчиками похрусти полчасика, таблеточки кипятком с лимончиком запей… И только потом кофе и сигареты, не перепутай!..
Пролог в гонках обычно проводится с целью индивидуального представления гонщиков зрителям и определения лидера для первого этапа.
Мы продолжаем наш репортаж с легендарного события в мире уральских джиперов!
Поскольку наш поднадзорный экипаж не особенно налегал на халявный джин, а после полуночи вообще разогнал всю публику из своего лагеря под предлогом крайней усталости, утро было поистине прекрасным! Щебетали птички и Мех, прискакавший в БЛ к 8-ми часам утра. Прохладная вода из канистр бодрила и возвращала к жизни измученные весьма бурным вечером организмы Руля и Шту. А огромная фирменная яичница с луком на перцах и помидорах, приготовленная Рулем, вообще подняла энтузиазм команды до небес! Экипаж готов биться, что называется – насмерть! И «самурай» уже прогрет, пора выдвигаться на пролог.
Отрезок до старта – около километра, по нормальному асфальту, поэтому Руль конечно же включает раздатку на режим «задний привод, без понижения». До своротки в лес к месту старта «самурай» долетает за минуту. Вот экипаж сворачивает в лес, и Руль пытается переключить раздатку в положение «полный привод, с понижением»… А вот ответ - отрицательный!!! Раздатка не реагирует на манипуляции!!!...знаки, знаки…
Вот, уже почти стоя на линии старта, экипаж извлекает маслозаливную пробку из раздатки, предполагая перелив масла, как уже было однажды… Нет!.. Производятся всевозможные постукивания по раздатке, и тупо приложение грубых сил к упрямой рукоятке… Х@рен!!! А время старта подходит!
Старт!!! Естественно, с самого старта на повышенной передаче наши герои уходят вперёд, но впереди у них ведь не дорога с твёрдым грунтом, а вполне себе кочковатое болото….
Вот, перед самым заходом на болото Руль выгоняет остальной экипаж погулять ножками. До выхода из пролога около 500м, а минус 160 кг очень даже поможет! «Самурай» уже практически летит над кочками! Зрители в восторге и грязных брызгах! Интересно, что об этом думает Руль, непрерывно стукающийся шлемом о крышу, а носом об руль? На такой скорости по болоту он ещё никогда не скакал! А вот думает он о сцеплении, которое и так уже неприятно пахнет, и жить ему осталось видимо недолго… Шту и Мех изо всех сил стараются бежать рядом.
Сцепление наконец объявляет забастовку, и «самурай» обречённо затихает… Неужели наш экипаж сдаётся?..
Но чо это?.. впереди, метрах в 15-ти, трассу пересекает глубокая канава с водой. Вот он, выход! Нужно охладить сцепление в воде! Этот фокус экипаж неоднократно опробовал на соревнованиях, поэтому срочно размотана лебёдка, и движение вперёд продолжается!..
Вода действительно возвращает сцепление к жизни! С огромным трудом закипающий аккум перетаскивает пепелац через канаву, и всего через 20м - под колесами уже твердый грунт! Они вырвались из пролога! И это уже успех!!! Конечно, сегодня они уже не первые, но однозначно остаются в зачёте и завтра мы сможем наблюдать работу экипажа в свободном ориентировании, по ЖПС-координатам. Пролог позади!
Выехав на твёрдый грунт, Руль на всякий случай берётся за рукоятку раздатки… И тут на асфальте, вдруг мягко и без проблем она легко переключается в положение «полный привод с понижайкой»!... … эх, знаки, знаки…
А пока экипаж ремонтируется, моется и готовит ужин, мы опять постараемся узнать мнение «самурая» о сегодняшнем дне!
К: Ну как вам сегодня трасса пролога?
С: Фигня абсолютная!
К: ???...
С: Да на полном, с понижайкой, минут за двадцать пролетели-бы ! Жалко, не срослось…
К: Но почему у вас так случилось?
С: А вы попробуйте 41 год пожить без асфальта, посмотрю я на вас… Тут и кардан отвиснуть может!
К: То-есть возможны новые проблемы?...
С: А завтра увидим!...
А вот и Орги! Они опять пришли проведать нашу команду, и похоже запасы огненной воды у них действительно неиссякаемые, видимо этой зимой они время даром не теряли… Сейчас они хотят живой музыки!
А Мех тем временем уже в тысячный раз заводит «самурая» и пробует работу раздатки. Всё переключается! На всякий случай Рулю будет приказано - с понижайки не убирать, и вообще – к раздатке лапы не тянуть!!!
Муза шумно выдохнула и поспешно закурила соломинку валерьяны…
- Так, и что дальше?.. К знакам, я так понимаю, вы не прислушались?..
- Не-а… Ты же знаешь, что мы по пустякам не тормозим…
Алексей Ануфриев. Редактировал Bond Voyage.
Другие рассказы автора читайте здесь.
===================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для Вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
===================================================
Желающим приобрести роман "Канал. Война на истощение" с авторской надписью обращаться aviator-vd@yandex.ru
====================================================
Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" с авторской надписью обращаться kornetmorskoj@gmail.com
===================================================