Найти в Дзене
ТыжИсторик

Венеры Ладислава Сутнара

Автор nekojiru

Ладислав Сутнар - классик модернизма, графический дизайнер, пионер информационного дизайна, теоретик и преподаватель. Он верил в силу дизайна, считал, что дизайн должен проникать во все аспекты жизни. Сутнар разрабатывал мебель, посуду, ткани и даже игрушки, занимался оформлением книг и сценографией.

Ладислав Сутнар, 1934 г.
Ладислав Сутнар, 1934 г.

Ладислав Сутнар родился в 1897 году в Пльзене, образование получил в Чехии: учился в школе прикладных искусств, изучал архитектуру и математику. Его карьера на родине складывалась успешно - в 1927 году Сутнар возглавил отдел дизайна крупного издательства в Праге, с 1932 года был директором Государственной школы графических искусств. В 1939 году поехал в США на Всемирную выставку, оформлять павильон Чехословакии, через несколько месяцев началась Вторая мировая война, Ладислав Сутнар остался в Америке.

Конструктор, 1941 г.
Конструктор, 1941 г.

В США Ладислав Сутнар продолжил развивать идеи информационного дизайна, написал несколько теоретических работ: Дизайн для торговой точки (1952), Дизайн упаковки: сила визуальной продажи (1953), Визуальный дизайн в действии (1961).

Транспорт половины нынешнего века (1950)
Транспорт половины нынешнего века (1950)

Творчеству Ладислава Сутнара свойственна контрастность, использование диагональной композиции, графичность, декоративность и при этом строгое ограничение количества цветов и форм. Эти принципы устанавливали строгую иерархию в подаваемой визуальной информации, делая ее доступной и легко запоминающейся.

-4

Эти же принципы он использовал и в своих эротических работах. В 1960-е годы художник создал несколько шелкографий, которые издал в виде альбома под названием “Strip Street” в 1963 году. Свои работы Ладислав Сутнар ласково называл американскими Венерами. Первоначально шелкографий было 12, но художник не остановился на достигнутом, огромную коллекцию своих эротических работ художник демонстрировал дважды, организовав выставки "В погоне за Венерой" (1966) и "Венера: искусство радости" (1969).

"В эти неспокойные времена холодного и отчужденного общества, - писал Ладислав Сутнар, - если картины могут вызвать чувство, миссия выполнена"