Согласие передать свою биометрию банку позволит клиенту с большим удобством пользоваться отдельными услугами кредитной организации. Но следует помнить о значительных сопутствующих рисках, предупредил руководитель департамента информационной безопасности Банки.ру Тимур Гараев.
Ранее стало известно, что «Тинькофф» начал собирать у клиентов согласие на обработку их фотографий для перевода в формат биометрии. Речь может идти о данных более чем 30 млн клиентов банка.
В чем польза
Польза от сдачи биометрии банку заключается прежде всего в том, что «клиент получает возможность дистанционно воспользоваться финансовым продуктом, без посещения офиса или встречи с сотрудником для идентификации», объяснил эксперт.
При этом финансовые учреждения обязаны соблюдать законы о защите данных и иметь соответствующие меры безопасности, отметил он.
Какие риски
Однако стоит помнить, что существуют следующие риски, указал Гараев:
- Утечка данных. «Если данные станут доступны злоумышленникам, это может привести к серьезным последствиям. Если в случае с персональными данными всегда можно сменить телефон или поменять документы, биометрия остается всегда неизменной», — разъяснил эксперт.
- Несанкционированный доступ к данным. В частности, это может случиться, если потерять свое устройство с биометрической идентификацией (например, смартфон с отпечатком пальца) или если биометрическая информация человека будет использована без его согласия.
- Системные сбои и ошибки. «Технические сбои и ошибки в системе идентификации по биометрическим данным могут привести к ложному распознаванию или отказу в доступе, что может вызвать неудобства для клиента», — уточнил специалист.
По его словам, в настоящее время отсутствуют надежные способы защиты биометрических данных, и этот вопрос требует доработки как на уровне законодательства, так и в техническом плане. Поэтому «не стоит соглашаться на передачу таких данных, несмотря на заявленное удобство», порекомендовал эксперт.