Найти тему

Приём "оживления" работает всегда, особенно при обучениии малышей конструированию

Играя с ребёнком в кубики, стройте домики и башни не только для того, чтобы их построить, а, чтобы обыграть их с помощью других игрушек.

Вот башня - значит, на неё села птичка, заскочил зайчик.

А это - дом, в нём живёт мишка или кукла.

А это - забор, по нему гуляет кошка.

А вот ворота - через них проедет машина.

Это всё: использование приёма "оживление" во время занятий по конструированию.

И начинать использовать другие игрушки во время игр со строительным материалом нужно не тогда, когда ребёнок уже в состоянии строить большие зАмки, а начиная с самых первых построек.

Ход занятия.

Покажите ребёнку кубик и треугольную призму и сложите из них домик. А затем, спросите: «А кто в нашем домике живёт?»

И после этих слов выдвигайте из-за домика, легонько подталкивая пальцем, матрёшку (или другую маленькую куколку) и напевайте:

«Маша в домике живёт.
Маша пляшет и поёт».

При этом, поворачивайте, качайте матрёшку – Маша «пляшет».

Пусть Маша похвалит свой домик, назовёт части, из которых он состоит (кубик и крыша), какого они цвета.

Ребёнка не знакомим с понятием «призма», это не нужно для дошкольника, называйте призму просто «крышей».

А приём «оживления», когда игрушки движутся, разговаривают, нужно использовать почаще.

У детей хорошо развита эмоциональная память и всё, что им понравилось, очень легко затем запоминается ими.

После этого скажите, что рядом с Машиным домиком есть ещё один домик. Достаньте кубик и призму размерами поменьше и сделайте из них домик. Спросите ребёнка: «А кто живёт в этом маленьком домике?»

 Домики для Маши и Жучки из объёмных фигур
Домики для Маши и Жучки из объёмных фигур

Подскажите ребёнку, что этот домик – конура собачки Жучки, и достаньте саму собачку – маленькую игрушку, можно от киндер-сюрприза.

«Здесь живёт собака Жучка,
Маше с ней совсем не скучно!»

Предоставьте ребёнку возможность построить домик самостоятельно, можно и целую улицу заселить маленькими игрушками. Пусть они теперь «ходят в гости друг к другу».

! Чтобы формирование навыков конструирования шло у дошкольников наиболее эффективно – набор кубиков должен быть в распоряжении ребёнка постоянно, а взрослый может помогать тем, что постепенно усложнять темы построек, помогать по мере необходимости при конструировании, учить постройки обыгрывать, "оживляя" персонажи игры.

Схема дома из геометрических фигур.

Уже в следующий раз, собираясь строить дом из кубиков (кубика и призмы), приготовьте квадрат и треугольник.

Сложите из квадрата и треугольника схематично дом, покажите ребёнку, скажите: "Помнишь, мы строили для Маши такой дом, давай ещё раз построим, обрадуем Машу. А ещё и Дашу... И Жучку, и Барбоса...

Целая улица может получиться.

Когда сделаете объёмные постройки, вновь выполните схему домика из плоскостных фигур, назовите детали (квадрат, треугольник), и попросите малыша сделать такой же домик.

 Схема домика из плоскостных фигур
Схема домика из плоскостных фигур

Можно выполнить схему домика способом "сухой аппликации". Об этом - в следующих статьях.

____________________________

А Вы любите заниматься с ребёнком конструированием?

#дети #ребёнок #дошкольноеобразование #конструирование #строительныеигры #схема #кубики #квадрат #треугольник

-3