20
Милослав тем временем двигался к границам Северных земель. Впервые за долгое время ему было легко и комфортно. Чужой дом, пусть это и был терем князя, тяготил его. Молодой волхв любил простор, природу, бескрайние леса, раскинувшиеся в его родном крае. И сейчас, направляясь домой, он скакал с удовольствием, подставляя лицо ветру и редкому дождю, что приветствовал его возвращение.
«Надо поговорить с князем, - размышлял он, - и отправить весточку родным. Матушка чувствует, что у нас неприятности, ведь Рада обращалась к ней за помощью, но что она увидела сквозь пространство, мы не знаем. Надо рассказать, что именно происходит. Может Белозар с Боремиром, и младшие братья решат присоединиться к войску Доброслава. Ведь надо спасать мою сестру и отца».
С этими мыслями он гнал коня вперёд, желая скорее достичь цели своего пути, вспоминая события, произошедшие в лагере южан. Милослав радовался тому, как к нему на выручку пришли сыны Перуна и Рада, в образе огненного воина.
"Хорошо, всё - таки, у неё получилось, - с восхищением думал он, - моя сестра - настоящая дочь огня и ведунья, сильная и бесстрашная. Так обмануть сотню глаз, заставить их поверить в то, чего нет. Надеюсь, она быстро восстановит свои силы.".
Молодой волхв думал о своих родных и других, оставшихся в осаждённом городе людях. Они были в ловушке тогда, как он, сейчас скакал на свободе за подкреплением.
Дотронувшись до амулета, который висел на шее, Милослав связался с сестрой. Он увидел её отдыхающей в своей светёлке. И мысленно поблагодарил за помощь, пообещав вернуться как можно скорее.
Городских ворот Северного града он достиг спустя ещё сутки, дважды поменяв за это время лошадей, каждый раз оставляя свою селянам, у которых брал новых скакунов. Его внешний вид, так не похожий на привычных местным жителям воинов, вызывал у них удивление. Но в помощи никто не отказывал. Видя атрибуты волхва, которые были при нём.
Женщины кормили путника, укладывали спать. Но отдохнув всего пару часов, мой сын продолжал путь. Прибыв в город. Он сразу направился к князю. Тот как раз проводил совет со своими приближенными. Они обсуждали, что Светозар с Радой и Демидом должны были уже вернуться. И их длительное отсутствие уже казалось подозрительным.
Цветана вовсю готовила церемонию бракосочетания детей. И с нетерпением ждала возвращение сына и будущей невестки. При этом сердце матери было не спокойно. Княгиня убеждала себя, что беспокоиться не о чем. Молодые под охраной отца, воинов Перуна и дружинников её брата. Но непонятная тревога охватывала душу.
"Это я после похищение Славемиры никак отойти не могу, - говорила себе женщина, - на её примере, боюсь за других детей. Но они то уже взрослые и сильные. Все с ними хорошо".
К сожалению, как не пыталась успокоить себя женщина, чутье её не подводило. И когда княгиней доложили, что в город прибыл Милослав, один, в доспехах чужого войска, сердце Цветаны рухнуло. Она поняла, что мучащие её предчувствия, не напрасны и поспешила в зал совета к мужу.
Милослав как раз рассказывал князю об осаде града Яромира, о войске южан, что держат кольцои разоряют прилегающие селения.
- Как Светозар? - спросила княгиня, больше всего беспокоясь о сыне. В голове её мелькали те солнца, когда сын был единственной её надеждой и отрадой. И потерять его в во.йне с южанами, было выше её сил.
- Нормально, жив и здоров, - ответил Милослав, - его, как и Вышеслава, не допускают до активных действий против неприятеля. Они помогают в тылу города. На крепостные стены, которые штурмуют осаждающих, княжичи не выходят.
- А Радамила?
- Она спасает раненых воинов, - проговорил волхв, - южане наносят на свои стрелы яд, и только мастерство Рады помогает спасти пострадавших. Дар источника, который моя сестра получила, когда мы спасали Славемиру, очень пригодился сейчас. Против южной магии работает только такая же сила.
- Мы должны поскорее выступить к ним на помощь, - сказал Доброслав, переводя разговор на текущие задачи, - Яромир помог мне вернуть власть и я не останусь в долгу. Собирайте войско, - обратился он к воеводе, готовьте повозы с провизией, точите клинки. А ты, Милослав, нарисуй нам план расположения войска южан. Их военно начальники не будут сидеть сложа руки и могут устроить нам засаду. Поэтому мы должны подойти к городу с той стороны, где нас никто не ждёт. Есть ли обходной путь?
- Надо смотреть карты, князь, - ответил волхв, - я пробрался по лесам, но войско там не пройдёт.
- Надо изучать местность, - задумчиво продолжал Доброслав, - появляться там, где нас будут ждать, глупо. Повозы можно отправить по дороге с небольшой охраной, но войско пойдёт иначе. Надо спросить Белозара, как они с Демидом шли ко мне навстречу, когда мы выступали против завоевателей. Твой отец с воинами Перуна встретил меня в лесах, недалеко от города Яромира. Они как-то туда прошли. По каким дорогам?
- Я отправлю гонца домой, уверен, что мои родные откликнуться на призыв и помогут нам, - ответил Милослав.
- Хорошо, а нам надо спешить, - к моменту прибытия твоих родных, войско будет уже готово выступать.
Волхв кивнул и пошёл выполнять распоряжение князя.
Через несколько дней дружина была готова к выступлению. В это же время в город прибыл Белозар с братьями. Дома остался только Боремир. Он сказал, что уже навоевался в своей жизни. А я видела, что брат Демида беспокоится о том, что кро.вавая резня вновь всколыхнёт в нём дурное. Воспоминания о службе князю - завоевателю, когда мой шурин искреннее считал, что делает благо, помогая поддерживать новый порядок, были ещё свежи в его голове. И он не хотел вновь испытывать себя. Второй раз он мог и не выйти на путь добра.
Я не стала его уговаривать. Воинов Перуна было достаточно, дружина Доброслава тоже приросла воинами, а Боремир потерял свой огонь. Так что он остался присматривать за нашими домами в отсутствие других мужчин, а я наконец узнала из уст гонца, что происходило с моими родными все это время и зачем Раде нужна была моя помощь. Смутные видения обрели смысл. И я всеми силами продолжила поддерживать лЮбых, желала им победы над врагами, не сомневаясь, что они справятся. Долгие солнца, будучи женой воина я знала, что нельзя допускать беспокойства в душе.
Тем временем Белозар показывал Доброславу на карте по каким дорогам они с Демидом добирались до земель Яромира в период борьбы с завоевателями. И они вместе с воеводой начали разрабатывать план нападения.
Но самое интересное было в том, что накануне выступления войска, в город с берегом Белого моря прибыл волхв, посланник Ведмурда. Он принёс весточку от отца Демида, в которой говорилось, что Милославу следует взять с собой в поход Богдану.
"Её дар пригодится вам, - сообщал Великий волхв, - скрой девицу от глаз воинов, никто не должен знать, что она идёт с вами. Покажи моё послание лишь князю и Белозару. Остальное поймёшь сам когда будете сражаться с южанами. Они хитры и коварны, помни об этом."
Мой сын удивился посланию деда, но спорить с ним не стал. Он сообщил о его наставлении Доброславу и тот разрешил взять с собой Богдану, скрыв её от глаз воинов.
- Об этом решении Богдане сообщишь сам, - сказал князь, - у неё время на сборы до завтрашнего утра. С рассветом - выступаем.
Милослав кивнул, направляясь к домику, где жила девица.