Найти тему
DmitryCD

KingKong среди машин: тестирую самый большой пикап из линейки Great Wall

Привет, друзья!

Признаюсь честно, тест-драйв машины в кузове «пикап» я ждал с огромным нетерпением. Причина вполне корыстная, и вы могли догадаться об этом, читая недавний пост про обычный Poer, где я нахваливал скорее не сам автомобиль, а его форм-фактор. Многие комментаторы не уловили мой посыл, или поняли его неправильно. Один из «случайных прохожих» даже заявил, что я неправильно планирую процессы в своём частном доме, отчего у меня и возникает необходимость в использовании подобной техники. А он, видите ли, строит дом точно по проекту — вот почему ему не приходится довозить туда какие-либо строительные материалы.

Больше чем уверен, что у этого человека нет ни дома, ни возможности его построить, поэтому он меня никогда не поймет, как и не оценит прелести владения мини-грузовичком. Ведь дом после постройки нужно ещё и обслуживать, дорабатывать и ремонтировать в связи с естественным износом. Что уж говорить про ежедневные рабочие вопросы и перевозку лохматых друзей!

-2

Кстати, про лохматых: проблему их коллективного перемещения в пространстве я уже решил, но пока оставлю этот момент в тайне. До встречи со следующим пикапом, который уже маячит на горизонте… А пока давайте вернёмся к объекту нынешнего теста, тем более что на минувшей неделе мне было чем его загрузить!

-3

Итак, помните мою статью про синий пикап Great Wall Poer, которую я публиковал на Драйве и Дзене в первых числах июля (dzen.ru/a/ZKaKIJv_5QF5Wloz)? Тогда мне очень хотелось назвать его огромным, но я не смог этого сделать, потому что увидел на стоянке пресс-парка нечто ещё более внушительное.

-4
-5

Встречайте, Poer KingKong — грузовик, в кузов которого можно положить даже тушу случайно сбитого на Калужском шоссе динозавра, причём там ещё останется достаточно места для водителя, трёх взрослых пассажиров и ребёнка. Но давайте обо всём по порядку.

-6

Для начала подробно поговорим о главном достоинстве «великана» — размерах его грузового отсека длиной 182, шириной 150 и глубиной 49 с половиной сантиметров. Это не намного больше моего относительно компактного прицепа, скажу я вам, однако важное отличие кроется в ширине. Здесь кузов пикапа превосходит прицеп примерно на 15 сантиметров, что позволяет загружать в него гораздо больше полезного груза. Допускаю, что туда может поместиться даже квадроцикл. Что скажете, знатоки? Мототехники у меня к сожалению нет, но загрузить кузов не составляло проблем. Вопрос заключался не только в габаритах, но и в том, что многие грузы я бы не решился класть в багажник чистой легковушки, а не задумываясь оформил бы их доставку. Учитывая цены на перевозки подобных вещей, я бы попрощался приблизительно с 10 000р за эту неделю.

Капот, подрамник, продольный рычаг — поместятся далеко не в каждый универсал.
Капот, подрамник, продольный рычаг — поместятся далеко не в каждый универсал.
Еще один капот для Субару Форестер, он бережно упакован, так цена на это алюминиевое изделие совсем негуманная…
Еще один капот для Субару Форестер, он бережно упакован, так цена на это алюминиевое изделие совсем негуманная…
Стропы — незаменимый аксессуар для пикапа!
Стропы — незаменимый аксессуар для пикапа!
Кирпичи — их не много, края острые, но покрытие выдержало их транспортировку, а пыль без проблем отмылась домашним керхером.
Кирпичи — их не много, края острые, но покрытие выдержало их транспортировку, а пыль без проблем отмылась домашним керхером.
Различные смеси и клей — пыли от них очень много, а оттереть от нее ковролин в салоне задача непростая.
Различные смеси и клей — пыли от них очень много, а оттереть от нее ковролин в салоне задача непростая.
В случае с пикапом, забрасываю в кузов это добро не задумываясь!
В случае с пикапом, забрасываю в кузов это добро не задумываясь!
А вот и крупногабаритный, но легкий груз! Едиственное — еще пара строп, для фиксации не помешала бы. Пришлось ехать не более 80км/ч
А вот и крупногабаритный, но легкий груз! Едиственное — еще пара строп, для фиксации не помешала бы. Пришлось ехать не более 80км/ч
-14
Снова запчасти
Снова запчасти
А это около 300-т литров соляры для окрасочной камеры. Стараюсь покупать качественную, чтобы форсунка на горелке служила как можно дольше. В итоге замена данной запчасти потребовалась всего лишь один раз за более чем 13 лет. По этой причине постоянно катаюсь на Лукойл и пару раз проливал топливо в салоне своего Ларгуса… А здесь вообще не переживаю.
А это около 300-т литров соляры для окрасочной камеры. Стараюсь покупать качественную, чтобы форсунка на горелке служила как можно дольше. В итоге замена данной запчасти потребовалась всего лишь один раз за более чем 13 лет. По этой причине постоянно катаюсь на Лукойл и пару раз проливал топливо в салоне своего Ларгуса… А здесь вообще не переживаю.

В моём распоряжении оказался ярко-красный автомобиль в максимальной комплектации Elite с 2-литровым бензиновым турбомотором (190 л. с. / 360 Н•м) и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Его длина (5641 мм), ширина (1880 мм) и высота (1815 мм) делают его самым вместительным пикапом на отечественном рынке. И одним из самых грузоподъёмных: только по официальным данным он способен увезти с собой целых 975 килограммов полезного груза, который легко закрепить на платформе специальными лентами, используя шесть внешних или четыре внутренних крюка. Для той же цели удобно использовать массивные дуги безопасности, доступные абсолютно во всех комплектациях. А на случай, если вам понадобится загрузить в машину что-то тяжёлое под покровом ночи, конструкторы предусмотрели яркие светодиоды прямо в корпусе стоп-сигнала над задним стеклом кабины. При этом на открытый борт можно смело опираться и даже полностью вставать ногами — конструкция рассчитана на 350 килограммов нагрузки. Приятно также, что поверхность погрузочной площадки изначально обработана защитным покрытием (устойчивый к царапинам состав на основе полиуретана).

-17
Даже на фото-сет автомобиль попал с тумбочкой в кузове))))
Даже на фото-сет автомобиль попал с тумбочкой в кузове))))

Колёсная база рамного пикапа составляет 3410 миллиметров, поэтому внутри здесь очень просторно даже на заднем ряду. Спинка дивана регулируется по наклону, а под горизонтальной подушкой располагается небольшая ниша для хранения инструментов. Напротив есть USB и полноценная розетка на 220 вольт.

-19

Как и в случае с обычным Поэром, мне понравились материалы отделки: мягкая искусственная кожа тёплого кремового оттенка с волнообразной фактурой, аккуратные стыки, крепкий и совсем не шумный пластик. Скромно, но более чем достаточно для бюджетного рабоче-крестьянского аппарата на каждый день (понимаю, что у нас он всё равно предлагается за немаленькие деньги, но с недавних пор любой автомобиль в России стоит почти как экспонат из Третьяковской галереи). Плюс осязаемые органы управления климатом, которые удобно нажимать «на ходу». Чуть ниже — кнопки принудительного включения видеокамер, управления «раздаткой» (которые, на мой взгляд, органичнее смотрелись бы на центральной консоли рядом с селектором коробки передач) и освещением грузовой платформы.

-20
-21
-22

В самом центре передней панели возвышается лаконичный дисплей мультимедийной системы с сенсорным управлением. Слева от него — в том самом месте, где обычно находится панель приборов, — установлен ещё один. Но при ближайшем рассмотрении, под определённым углом падения солнечных лучей, я заметил, что они вовсе не одинаковые. Перед нами тщательно замаскированная под второй дисплей консоль из трёх маленьких экранов (одного цветного и двух монохромных), а также множества матричных индикаторов, поэтому изменить конфигурацию приборов в настройках меню никак не получится. А жаль, потому что шкалы круглой формы с привычными стрелками выглядели бы и считывались гораздо лучше!

Под определенным углом на солнце видна бутафория)))
Под определенным углом на солнце видна бутафория)))
Кстати, кто-то из блогеров жаловался на то, что ключ замка зажигания упирается в коленку… У меня такой проблемы не возникло (рост 185см).
Кстати, кто-то из блогеров жаловался на то, что ключ замка зажигания упирается в коленку… У меня такой проблемы не возникло (рост 185см).

По ощущениям, едет тяжёлый китайский пикап довольно бодро. Двигатель с индексом GW4C20B уже знаком нам с вами по кроссоверам Haval F7 и F7X, его же ставят под капоты внедорожников H9 и Tank 300. И это важное достоинство бензиновой версии, так как ДВС проверен годами, а создавался с оглядкой на ваговский EA888 Gen2. Серьёзные доработки лишили его многих конструктивных недостатков немецкого агрегата. Те из вас, кто жаждет нюхнуть солярочки, могут особо не переживать, так как KingKong можно приобрести в комплектации со 150-сильным «дизелем», развивающим 400 Н•м крутящего момента. Но в этом случае я бы всё равно посоветовал взять бензиновую версию, несмотря на то, что она заметно прожорливее.

-25

«Механика» работает на удивление плавно и чётко, разве что передачи могли быть подлиннее — порой я специально перескакивал через одну или даже две ступени, потому что просто уставал от слишком частых переключений. Хотя я догадываюсь, с какой целью это было сделано, так как не раз эксплуатировал 6-ступенчатые МКПП в автомобилях различных брендов, включая свой Ford Tourneo Custom.

-26

Полный привод реализован здесь по классической схеме part-time с жёстко подключаемой передней осью (как, например, у «малыша» Suzuki Jimny), а cзади установлен самоблокирующийся дифференциал. Заявленный производителем дорожный просвет — 200 миллиметров, но я рискну предположить, что всё-таки немного меньше. Не могу избавиться от желания «приподнять» машину на пару-тройку сантиметров и поставить на неё другие колёса — большие, чёрные, со злой внедорожной резиной…

-27

Что же в итоге? Какие минусы я нашел в этом автомобиле лично для себя? Главный, но, пожалуй, не критический — отсутствие круиз-контроля, которым я люблю активно пользоваться даже в городе. Думаю, исправить его не составит труда, тем более что подрулевые рычажки идентичны и, скорее всего, совместимы с собратьями на легковых платформах.

-28

Второй забавный минус — «великан» не помещался в мой гараж и занимал слишком много места на участке, поэтому приходилось парковать его за забором. Как с ним и его габаритами будет страдать житель многоквартирного дома — остаётся только догадываться. Правда, такая машина вряд ли окажется у него во владении, ведь он обычно не просыпается с мыслью: «А не съездить ли мне в строительный магазин? 35 квадратов экструдированного пенополистирола сами себя не купят!». И уж точно не скажет своей жене: «Может быть, сгоняем в "Садовод" за дюжиной молоденьких туек?!»

Что касается стоимости, то на официальном сайте компании указана цена «от 3 199 000 ₽». А на известной площадке с объявлениями можно найти предложения в диапазоне от указанных 3 199 000 до 3 824 250 в зависимости от комплектации.