Найти в Дзене
Мекленбургский Петербуржец

🟢🇩🇪📰+)DIE ZEIT: «Пленники ХАМАСа: у ХАМАСа появился жестокий козырь» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)DIE ZEIT в статье «Пленники ХАМАСа: у ХАМАСа появился жестокий козырь» рассказывает, что по имеющимся данным, террористы ХАМАСа похитили в секторе Газа более 100 человек. Эти похищения породили травму в израильском обществе. Уровень упоротости: отсутствует 🟢

Палестинцы транспортируют захваченного израильского мирного жителя из кибуца Кфар-Азза во время недавнего нападения на Израиль. © Hatem Ali/AP/dpa
Палестинцы транспортируют захваченного израильского мирного жителя из кибуца Кфар-Азза во время недавнего нападения на Израиль. © Hatem Ali/AP/dpa

Пока точно не известно, сколько человек похитили террористы ХАМАСа в секторе Газа. Но есть фотографии. Видео, на котором молодая женщина неподвижно и полуголая лежит на кузове пикапа. Кадр, на котором солдата, залитого кровью, вытаскивают с заднего сиденья машины на пыльную дорогу, а прохожие с воплями триумфа бросаются к нему и ставят ногу на грудь. Пожилая женщина тоскливо сидит на скамейке гольф-кара, пока похитители везут её по улицам Газы. В сети есть списки пропавших без вести, столько лиц, столько имён. Кто видел нашу дочь? Кто знает что-нибудь о нашей двоюродной сестре?

Сейчас правительство говорит о более чем 100 похищенных - но даже если это так, конкретных цифр пока нет: массовое похищение людей ХАМАСом, пожалуй, уникально по своим жестоким масштабам в истории Израиля. С другой стороны, факт похищения солдат и гражданских лиц палестинскими террористами не нов. За 75-летнюю историю государства неоднократно похищались еврейские граждане Израиля, причем почти всегда с целью освобождения взамен палестинских заключённых из израильских тюрем.

На протяжении десятилетий в израильском обществе ведутся дискуссии о том, как следует поступать в случае захвата заложников: нужно ли уступать их требованиям, чтобы спасти дочерей и сыновей страны? Или же проявить твёрдость, не вступать ни в какие переговоры с террористами и тем самым рисковать жизнями евреев? Похищения представляют собой глубокую историческую травму.

Не последнюю роль в этом играет и Германия: убийство на Олимпиаде в Мюнхене 5 сентября 1972 года потрясло израильское общество. Оно не только заставило израильское общество осознать собственную уязвимость за рубежом, но и то, что именно немецкие силы безопасности, как никто другой, сделали возможным похищение и последующее убийство одиннадцати израильских участников Олимпиады террористами из группировки «Чёрный сентябрь».

Точно так же в памяти страны отпечатался захват самолета авиакомпании Air France, направлявшегося из Тель-Авива в Париж четыре года спустя. Хотя израильским силам безопасности в аэропорту Энтеббе (Уганда) удалось убить захватчиков и освободить почти всех пассажиров, среди которых преобладали евреи, захват самолёта не увенчался успехом. Во время акции, однако, помимо 20 угандийских солдат был смертельно ранен подполковник Йонатан Нетаньяху - его брат Биньямин в настоящее время является неоднозначным главой государства Израиль и в нынешней ситуации столкнулся с рейдом ХАМАС и освобождением заложников.

Израиль всегда рассматривал себя как убежище для евреев, как крепость, армия которой способна отразить любое нападение на страну и не нуждается в поддержке других государств, по крайней мере, прямой. Из опыта европейских погромов и Холокоста следует, что защита еврейства - явная причина государства. Вопрос о том, как правильно поступать в случае захвата заложников, является предметом ожесточённых споров на протяжении десятилетий. В этике государства еврейская жизнь бесценна; израильские солдаты, в частности, должны знать, что их руководство, по возможности, никого не оставит в руках врага.

Ицхак Рабин в середине 1970-х годов, во время своего первого срока на посту премьер-министра, сформулировал доктрину, названную его именем, согласно которой израильское государство должно всегда стремиться освободить своих граждан из рук похитителей с помощью военных - даже если это означает гибель заложников. Когда в мае 1974 года террористы Демократического фронта освобождения Палестины ворвались в начальную школу в городе Маалот-Таршиха на севере Израиля и захватили 120 заложников (в том числе 105 детей), 25 из них погибли при попытке израильской армии освободить их. Вместо того чтобы уступить террористам и тем самым вдохновить возможных подражателей, израильское государство смирилось с гибелью своих собственных граждан в то время.

Израильский военный эксперт Боаз Ганор в своём исследовании описывает, как в последующие годы палестинские террористические организации изменили свою стратегию и стали специализироваться на похищении нескольких заложников. Они увозили их в секретные места, чтобы сделать невозможными любые спасательные операции. Всё чаще и чаще израильские правительства уступали требованиям террористов. Во время израильско-ливанской войны в середине 1980-х годов правительство в Иерусалиме согласилось на освобождение 1150 заключённых в обмен на выдачу трёх израильтян, удерживаемых в Ливане. Уже тогда эта практика подверглась резкой критике в аппарате безопасности; одним из наиболее ярых её противников, по словам Ганора, был новый политический деятель Биньямин Нетаньяху [как это ни печально для заложников, но справедливо: дай террористам один раз попробовать — уже не отстанут — прим. «Мекленбургского Петербуржца»].

Именно Нетаньяху в 2011 г., будучи премьер-министром, сам ответил на требования ХАМАС. Пятью годами ранее боевики террористической группировки похитили израильского солдата Гилада Шалида на границе сектора Газа и потребовали в обмен на его освобождение освободить 1027 палестинских заключенных, среди которых было немало осуждённых убийц. Нетаньяху поддался огромному общественному давлению и согласился на условия ХАМАСа, чтобы не отдать врагу своего гражданина [огромная ошибка — прим. «М.П.»]. «Уже тогда Нетаньяху был популистом, и в отношениях с палестинцами он скорее избегал риска», - говорит эксперт по Израилю Мюриэль Ассебург из Stiftung Wissenschaft und Politik. В Израиле имя Гилада Шалида до сих пор ассоциируется с потенциально огромными последствиями в случае захвата заложников. Но в случае с Гиладом Шалидом речь шла только об одном солдате.

Однако после недавнего рейда ХАМАСа ситуация совершенно иная. «Здесь мы имеем дело не с захватом самолета за границей, а с сочетанием похищения потенциально большой группы израильтян-евреев с территории Израиля и глубокого проникновения в страну боевиков ХАМАС и «Исламского джихада», - говорит Ассебург. Кроме того, помимо как минимум одного военнослужащего, в заложниках, по всей видимости, находятся гражданские лица, дети, старики и женщины, а также граждане, имеющие помимо израильского другое гражданство, в том числе несколько немцев и американцев. Соответственно велико и отчаяние родственников, которые на израильском телевидении, в социальных сетях Facebook и WhatsApp умоляют подать признаки жизни своих близких.

Пока нет никаких данных о том, как Израиль будет реагировать на похищения. По всей видимости, террористическая группировка также пока не выдвинула никаких условий для освобождения заложников. Возможно, говорит Ассебург, руководство ХАМАСа само не знает, сколько израильских граждан находится под его контролем в силу запутанности ситуации. И всё же ситуация уже меняет соображения израильской стороны: Нетаньяху объявил о сокрушительном контрнаступлении в ответ на теракт, а истребители с субботы наносят удары по объектам инфраструктуры ХАМАС в секторе Газа. Разница лишь в том, что, в отличие от предыдущих конфликтов, израильские ВВС вынуждены учитывать в своей стратегии присутствие большого количества израильтян.

Именно эту дилемму ХАМАС навязывает израильской стороне массовыми похищениями: в нынешней ситуации нанести экстремальные ответные удары по территории ХАМАС гораздо сложнее, чем раньше, ведь правительство не хочет подвергать опасности собственных граждан. С другой стороны, если оно отпустит палестинских заключённых, чтобы вернуть похищенных, то этот шаг может обеспечить боевикам большое количество новых бойцов - которые присоединятся к террору против Израиля.

Автор: Пауль Миддельхофф. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: теперь я вам расскажу, что сделает ХАМАС: в каждый объект, который потенциально может подвергнуться атаке израильских ВВС, посадят по 2-3 заложника из гражданских (благо, заложников хватает) и после каждого успешного удара будут снимать и выкладывать ролики с их трупами. Общественное мнение в Израиле через 2-3 дня призовёт к прекращению тактики ударов по Газе.

Мекленбургский Петербуржец в:

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵

🤝Поддержать проект «Мекленбургский Петербуржец»