2000-е годы - время больших надежд в российском автопроме. Один за другим, отечественные автопроизводители выпускали весьма интересные и перспективные новинки. В 2003 году флагман нашей автоиндустрии Волжский автозавод, представил гоночный автомобиль Lada Revolution, который должен был стать основой новой национальной гоночной серии, а в будущем переродиться в первый дорожный спорткар под маркой Lada! Однако этим грандиозным планам так и не суждено было осуществиться.
«Революция» в российском автопроме
Суть идеи первого в истории АВТОВАЗа гоночного автомобиля заключалась в следующем: создать относительно простой, а главное дешевый кольцевой болид, целиком и полностью построенный на отечественной компонентной базе. Автомобиль спроектировали силами НТЦ АВТОВАЗа и тольяттинской фирмы Торгмаш, а в 2003 году представили на суд заинтересованной публики.
Это был одноместный родстер с центральным расположением двигателя и приводом на задние колеса. В основание машины положили облегченную пространственную раму весом 100 кг. К ней крепились независимые подвески: спереди на двойных поперечных рычагах, сзади на направляющих стойках (МакФерсон) оригинальной конструкции фирмы Торгмаш. Томоза всех колес, естественно, дисковые двухконтурные с гидравлическим приводом.
Главной особенностью Lada Revolution стал центрально расположенный двигатель ВАЗ-21086-29 объемом 1,6 л. Несмотря на 8-клапанную головку блока цилиндров (позднее появилась 16-клапанная ГБЦ) двигатель выдавал вполне внушительные 165 л.с. Его скомпоновали с оригинальной кулачковой 5-ступенчатой КПП от Торгмаш, а в главной установили блокируемый дифференциал. Силовая клетка кузова полностью соответствовала всем требованиям FIA, а масса автомобиля покрытого стеклопластиковой обшивкой в итоге не превысила 650 кг.
В целом "Революция" оказалась довольно сбалансированной спортивной машиной с хорошей управляемостью. Правда с ценой автомобиля на АВТОВАЗе серьезно просчитались, ведь итоговая стоимость машины составила 50 тыс. евро! Тем не менее команды для гоночного монокласса нашлись, и в мае 2004 года состоялся официальный старт серии Lada Revolution.
Поначалу автомобили страдали серьезными детскими болезнями, однако завод постоянно работал над их исправлением, и в сезоне 2005 года сходов по техническим причинам стало значительно меньше. Годом спустя появилась улучшенная версия SuperSport мощностью 215 л.с. В такой спецификации максимальная скорость «Революции» достигала 260 км/ч, а первую сотню Лада достигала за 5,8 сек.!
Успех гоночной серии сподвиг вазовцев создать дорожную версию Lada Revolution. В 2008 году они представили макет-прототип на основе гоночной версии, но с закрытым двухдверным кузовом с пониженным силуэтом и современным дизайном. Предполагалось, что первые ходовые прототипы появятся в 2009-м, а мелкосерийное производство стартует в 2010 году. Перспективы у автомобиля имелись, особенно с учетом применения отечественных узлов и соответствующей стоимости. Однако в 2008 году грянул мировой финансовый кризис, и от этих планов пришлось отказаться.
Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов
Читайте также: