Найти тему
Кристина и К

Кристина (часть 48)

Из просторов интернета
Из просторов интернета

На этот раз к зиме мы подготовились нормально, и больше прожаривать дрова на печке не было необходимости. Январь пошел спокойно, племянники еще пару раз пытались притаскивать свои диски, но переустановка игрух работала ровно один раз, потому что я категорически не желала их больше дома наблюдать. Числа второго января я впервые «отметила» новый год походом в кино с мужем и подругами — на премьеру «Дневного Дозора». Фильм понравился, хотя с книгой имел весьма мало общего. Однако было немало забавных моментов, и уже на выходе из кино Слава отметил, что хихикали мы громче всех в зале. Да и хорошо — такие походы были редкостью, и я, и Слава были те еще домоседы. Правда, я думаю, что это потому что он боялся лишний раз сорваться. А я подстраивалась. Хотя, учитывая его черный юмор, он и домашний просмотр фильма мог превратить в перевод «Гоблина», так что скучно не было, но мне не хватало просто смены картинки - дом-работа-дом. Ездить в гости к подругам — это как Винни-пух с Пятачком - «если мы идем ко мне, значит, я не иду в гости, а если мы идем к тебе — то не идешь ты». Впрочем, рабочая рутина скоро запрятала впечатления подальше, закрутила в бело-серых, необычайно холодных днях. Весь январь стояла исключительно морозная погода — минус двадцать восемь — минус тридцать, стандартные значения градусника в эти дни. Минус двадцать пять воспринималось уже как оттепель. Тем удивительнее было нашествие цыганок, закутанных в несколько мохнатых шалей поверх курток или пуховиков, но на ногах у большинства красовались либо валенки, либо меховые … шлепанцы. Да, с несколькими носками, но шлепанцы. Теперь магазин, где я работала, находился на улице Ватутина, прямо у площади Маркса, и каждый рабочий день я отмахивалась от настойчивых расспросов , где находится областная больница. Слышали уже, как одну мою коллегу развели на этом нехитром вопросе, хорошо хоть, особенно взять нечего было. Только не вступать в контакт — главное правило. Так что я просто шла, как глухая, через серо-черную группу цыган, двигаясь на работу, и на остановку маршрутки после окончания дня. Однажды, уже приплясывая от холода на холодном ветру и высматривая маршрутку, стала невольным свидетелем интересного диалога. Вели его молодой человек (МЧ) и одна из закутанных в платки цыганок (Ц).

Ц, заискивающим тоном, пытаясь заглянуть в лицо: Молодой человек, извините, не подскажете, как пройти к областной больнице?

МЧ, холодно: нет.

Ц, настойчиво: Очень надо, правда, я тут не живу, не знаю, может, все же подскажешь?

МЧ, раздраженно: Что непонятного в слове нет?!

Ц., не смущаясь: ну вы же местные, неужели так трудно подсказать?

МЧ, заметно ощетинившись: нет, подсказать не подскажу, но могу направить. Тебе, зараза, как лучше — черепно-мозговой указатель, или так, по перелому?

Ц., хлопая глазами, потихоньку начиная отступать: Ты чего, эй, чего я сделала?

МЧ, спокойно, и от этого пугающе: ну, может не ты, но точно из вашей кодлы — маму мою на эту больницу развели. Вот я тебе сейчас помогу туда попасть, если очень надо.

Ц, уже разворачиваясь и живо отступая: совсем больной! - убегает в сторону своих, они откатываются, и пока не уезжаем, ни одна закутанная в шаль фигура не приближается к нам.

Февраль принес потепление, но дни пока так и оставались серо-белыми, редко появляющееся солнце выжимало слезы из глаз даже через фотохромные линзы. А в конце февраля меня начало тошнить, и первый же тест показал две яркие полоски. Слава был рад не меньше меня, и теперь уже я приперла его к стенке насчет ремонта - категорически не хотелось, чтобы ребенок жил в таких условиях. На этот раз мы все планировали вместе — благо недалеко от нас открылся магазин с товарами для ремонта. Сходили, записали цены, дома все посчитали. А дальше — накопим, купим, сделаем. И так понемногу меняли дом. Конечно, это не был евроремонт, но хотя бы минимальный косметический ремонт был сделан. Стены были покрашены голубым, потолки оббиты оргалитом и заклеены ламинированной плиткой. Стало гораздо уютнее. Хотя вопрос с санузлом пока завис.

В начале мая случилась непонятная пока для нас история - вдруг отключили воду. И не только у нас, но и у соседей. Воды не было уже сутки, когда мы дозвонились в горводоканал, чье здание, собственно, и отсекало два наших дома в обособленный островок от остальной улицы. И там нам популярно объяснили, что из-за двух домов наши изношенные трубы менять не будут. И вообще — хотите воду — идите в администрацию района, получайте разрешение на подключение — к магистрали, которая под дорогой — другого варианта для вас нет. На прием в этот день мы так и не попали — воду пришлось покупать, так как совсем недавно была ликвидирована последняя колонка, метрах в двухстах от нас. На следующий день, все вместе мы загрузились в машину соседа и поехали в администрацию. Приема пришлось ждать около двух часов, а после того, как мы зашли, я слышала только нашего соседа. Он начал напористо, громко и четко — изложил суть проблемы, назвал адрес, указал, что горводоканал требует разрешения, и поинтересовался, как долго сидеть без воды двум семьям. Чиновник, сидящий в кабинете, выслушал, нашел карту и нас на этой карте, попросил подождать в коридоре, но мы почти хором сказали, что никуда не уйдем, пока не будет решен наш вопрос. Мужчина пожал плечами и набрал какой-то номер на служебном телефоне. Уже через несколько минут мы поняли, что он тоже звонил в горводоканал. Проверив полученную от нас информацию, он положил трубку, позвонил еще по одному телефону, уточнил что-то по «технике», и только потом обратился к нам.

- Ситуация сложная, но не безвыходная.

- Это радует — ехидно ввернула соседка.

- Вы можете подключиться к другой магистрали, как раз через два дня будет плановое понижение давления, но — надо успеть выкопать траншею и пригласить специалистов — к сожалению, с первым мы сможем помочь, а вот со вторым — сами. Материалы тоже придется приобретать самим, - мужчина наконец поднял глаза — в кабинете была идеальная, просто мертвая тишина — это мы сидели с вытянувшимися лицами, не понимая, как родной город просто берет и лишает воды. Наконец, Слава, очнувшись первым, задал вопрос: - А каким, собственно, образом это стало возможным? Вот так взять и отрезать два дома от водоснабжения? Мы же платим за воду, и регулярно!

- Видите ли, по плану города ваши два дома там вообще не стоят. По документам вас давным-давно уже расселили. Потому и изношенный водопровод, ведущий к вам, не ремонтировался - его вообще нет по плану. А оказывается, что нет. Последствия девяностых, что поделать… Так вам экскаватор подогнать завтра?

- У нас же нет другого выхода, верно? - сосед, и мы все за ним поднялись, готовясь на выход.

- Подождите у кабинета, пожалуйста, оформим разрешение на подключение.

В полном шоке мы вышли из кабинета, через двадцать минут нам вынесли разрешение в мультифоре, в которой еще лежала визитка фирмы, проводящей подключение коммуникаций. Мы молча покинули здание администрации и поехали домой.

Начало тут

Предыдущая часть тут

продолжение тут