Традиционно недееспособные люди (психически больные, глубокие инвалиды) считаются категорией населения, требующей особого ухода, внимания и защиты. Это действительно так, выживание этих людей напрямую зависит от милосердия и сострадания окружающих. На сегодняшний день существует много программ и реабилитаций, позволяющих вытаскивать и интегрировать в общество людей, переживших тяжелый инсульт, колясочников, слепых, глухих и это очень здорово. Потому что люди с сохранным интеллектом, осознавая, что их возможности отличаются от возможностей обычных людей, тяжело переживают эту ситуацию.
Человек - существо социальное и ему важно быть частью общества.
Но, сейчас все чаще и чаще встает проблема с попытками интегрировать в общество людей с психическими отклонениями. Таких детей пихают в общеобразовательные школы, ибо "право имеем", и очень активно во многих СМИ транслируется мнение о том, что "ребенок - инвалид - это счастье, и чем больше у него отклонений, тем это счастье больше". Мне очень интересно, кто заказчик таких статей (Фонды?), потому что таких заказчиков нужно просто судить как вредителей родине.
"Если бы мне сказали, что у меня даун, я бы все равно родила, потому что это означало, что я должна пройти духовные испытания" - говорит мне подруга, мать-одиночка со здоровым и активным ребенком... который не видит свою мать. Она или на работе, или занимается своей личной жизнью. 90% ее разговоров это про мужиков. То есть уход за дауненком она представляет как духовную прокачку для себя, что-то покруче, чем просто сходить на йогу и постоять на гвоздях.
То есть все эти заказные статьи заср?**ли мозг людям так: аборт - зло, отдать в пни - зло. С таким грузом на душе жить нельзя. А вот с грузом виде тяжелейшего непредсказуемого инвалида жить можно и нужно, это теперь обществом поощряется.
Две мои статьи о том, каково живется здоровым детям с семье с ментальными инвалидами вызвали поток гневных комментариев:
Но, к счастью, большинство моих подписчиков люди интеллектуальные, и к чему ведут такие тенденции в обществе понимают.
Как начинаются 90% статей фондов? "Беременность протекала идеально (вранье), когда родился даун, муж умолял его оставить, но я твердо решила вырастить и воспитать (я святая мать героиня. Спойлер: нет), муж не выдержал и ушел". То есть женщина, щадя свои чувства (под воздействием гормонов после родов и я ее понимаю), принимает эгоистичное решение за ВСЕХ членов семьи. А потом обижается, что ее единоличное решение никто не поддержал.
Почему уходят отцы и почему их сложно обвинить в этом?
Вот представьте: живите вы обычной жизнью взрослого человека. Ходите на работу, устаете, отдыхаете, занимаетесь хобби, общаетесь с друзьями, копите на свою мечту, ждете з/п, чтобы побаловать себя чем-то. И вдруг, вся ваша жизнь кардинально меняется: - спать и отдыхать вы можете не тогда, когда вы хотите, а тогда, когда вам позволят. Если психически больной надумал поорать с 2 до 4 утра, это не отменяет того, что в 6 утра вам вставать на работу - своих мечт и потребностей у вас больше нет. Вы копите на очередные санатории и реабилитации - дорогие или просто хорошие вещи в дом покупать бессмысленно, так же, как и делать качественный ремонт.
То есть взрослый человек становиться рабом такого ребенка. Его жизнь ему больше не принадлежит, он не может ей распоряжаться. А ведь у этого мужчины тоже есть/были родители, которые его растили, давали образование и явно такой жизни ему не желали. Да и в какой-то момент настанет ситуация, когда мужчина должен будет помогать уже своим родителям
Но еще больше под раздачу попадают здоровые дети
Если взрослый человек еще как-то может выкручиваться в такой ситуации, врать жене про командировки, совещания, урезание зарплаты и прочее, чтобы отдохнуть, побыть в тишине, потратить средства на себя, то дети просто становятся заложниками всей ситуации.
В нормальных семьях, адекватные родители перед тем как заводить следующего ребенка, рассчитывают свои финансовые и временные ресурсы, а хватит ли на второго, а не будет ли второй в ущерб первому?
Считаю, что задачей ювенальной юстиции должна стоять не только защита лиц с особенными потребностями, но и детей с потребностями обычными. Ювенальная юстиция должна решать, способна ли семья содержать, ухаживать и воспитывать глубокого инвалида без ущерба для других несовершеннолетних детей, в частности:
- наличие личной комнаты с хорошей звукоизоляцией;
- следить, сохраняется ли адекватный уровень содержания ребенка, включая качественное питание
- сохраняется ли адекватный режим сон-учеба-отдых-домашние задания-прогулки.
Если нет, то игры в спасателя не допускать, глубокого инвалида отправлять в ПНИ. Может есть смысл придумать ПНИ с временным проживанием близких родственников, если настолько душа болит.
Разумеется, инвалидам нужно помогать. Но они не должны становиться бульдозером, закапывающим жизни всех вокруг.