Тяжело вздохнув и попрощавшись с мыслью выпить горячего чая, мы поспешили в диспетчерскую за картой. Женщина, 42 года, отек лица, губ. Поехали…
Водитель еще не успел заглушить машину, и внутри было тепло. Ехать совсем рядом, подремать не удастся, а как хочется…
- Интересно, Лен, неужели действительно отек Квинке в три часа ночи? И как ее угораздило? Поела что ли чего-то наша пациентка? А может на лекарство аллергия? - пока я размышляла вслух, мы подъехали к дому.
⠀
Старая пятиэтажка без лифта – обычный жилой фонд нашего района. Днем, пока силы есть, взбегаешь по лестнице живенько. А вот после полуночи уже ползешь и отдыхаешь на полпути. Хорошо, что сейчас всего лишь третий этаж.
Звонок, и дверь тут же открылась. Как будто нас ждали прямо на пороге. Взглянув на того, кто стоял с той стороны, я еле удержалась, чтобы не ойкнуть. Да уж, немудрено, что ждали – тут диагноз налицо. Причем в буквальном смысле. Губы начинались прямиком от кончика носа и стремились к подбородку, превращая миловидный (должно быть) образ в какой-то шарж.
- Надо же, действительно отек, - шепнула мне коллега.
- Дышать не тяжело? - первым делом спросила я у пациентки и уже было собралась пройти дальше по коридору.
- Дышать нормально. Бахилы есть у вас?
- Нет, - ответила Лена. А я мысленно пообещала себе молчать в тряпочку, потому что сегодня вторым номером. При конфликте попадет ответственному, а подставлять Леночку мне не хотелось.
- А почему у вас нет бахил???
- Потому что они не входят в перечень оснащения бригад. – сухо сказала я, а Леночка тут же добавила – Но если вы настаиваете, и у вас есть, то давайте, мы наденем!
- Нету. Зато у меня ковер за восемьдесят пять тысяч. А у вас коронавирус на ботинках. Как это вообще возможно – ездить без всего???
⠀
Мы продолжали топтаться в коридоре. Минуту, другую, третью. Я поставила ящик на пол и подумала про себя, что по логике женщины на нем тоже обязательно должен быть тот самый вирус. Пациентка продолжала бегать по квартире, и на какое-то время скрылась в комнате – видимо в поисках злополучных бахил.
- Сейчас пакеты из пятерочки вынесет, вот увидишь – шепнула я коллеге.
- Слушай, давай разуемся, пожалуйста! Не будем связываться! – сказала Леночка и, не дожидаясь ответа, проворно развязала шнурки и выпрыгнула из кроссовок.
Ну ладно. Не будем связываться, так не будем… Я скинула кроксы, прошла следом и вдруг увидела нашу пациентку с выпученными от ужаса глазами. Отек стремительно распространялся вниз, на шею, а значит и на дыхательные пути.
В такие моменты уже не до разговоров. Одна входит в вену, вторая набирает лекарства. Шприц, второй, третий. Скажу вам по секрету, и руки в подобных случаях никто не моет – брызнешь себе на ладони антисептик и быстрее работать – пока есть кого спасать… Черт, катетер поставили неудачно, не функционирует, давай заново. Есть! Случайная капля крови падает прямо на ковер, но это уже никого не волнует.
Для большего эффекта можно было бы закончить на трагической ноте. Чем ни урок для поклонников бахил… Но вопреки законам жанра концовка у нас оказалась счастливая, хоть и прозаичная) Через десять минут нашей красавице полегчало. Рассказала нам, что колола себе гиалуронидазу в губы, причем, по ее словам, делала это не впервые. Почему в три часа ночи, и почему в этот раз получился такой эффект – осталось загадкой. В больницу с нами не поехала, зато поинтересовалась, какие препараты мы ей вводили. Куплю, говорит, пусть лежит дома на всякий случай))