Прошёл недавно игру под названием Martial Law. Рассказываю тут об игре, своих впечатлениях и почему вам тоже стоит её попробовать.
- Разработчик - FIXER
- Жанр - Quest, Platformer
- Стоимость в Steam - Бесплатно
Описание игры в Steam:
Martial Law ("Военное Положение") - Повествование ведется от имени человека, оказавшегося брошенным из-за низкого социального статуса. Он изо всех сил старается быть рядом с ее дочерью, несмотря на трудности, возникающие на его пути. Игра также нацелена на расширение кругозора. Есть много мест, где вы можете сделать паузу, чтобы больше узнать о польской культуре.
Игра была сделана для польского гейм-джема PolskiGameDev менее чем за неделю, поэтому ей можно простить некоторые огрехи. Но рассматривать игру я всё же буду объективно, не закрывая глаза ни на что.
Сюжет
Действия игры Martial Law происходят в Польше в 1981-м году. Сюжет рассказывает о мужчине, который готовится к новогодним праздникам. Он хочет отпраздновать Новый Год вместе с дочерью, которая на данный момент живёт у матери.
Период 1981-1983 годов для Польши был особенно тяжёлым. Вооружённый
мятеж польского движения "Солидарность" привёл к введению в стране военного положения. Ситуация становилась настолько серьёзной, что СССР был готов ввести войска. Мятеж провалился и советская власть восстановила порядок, но в ходе восстания несколько десятков человек погибло, а до 10 тысяч было репрессировано.
Главный герой заранее смог купить куклу, чтобы подарить своей дочери. Но для полноценного праздника мужчина хочет найти ещё и мандарины. Введение военного положения привело к тому, что продукты стали выдавать по талонам. Эта особенность и приводит к небольшому приключению в поисках необходимых фруктов. Герою предстоит пройти серию заданий и познакомиться с несколькими людьми. Кому-то можно будет помочь, кому-то - помешать.
Вся игра проходится за 20-30 минут (в зависимости от стиля прохождения), поэтому про сюжет много не расскажешь. Скажу лишь про концовку - мне она не понравилась. В конце игра разделяется на две линии - отношения главного героя и дочери и отношения главного героя и его бывшей жены. Первая линия завершается логично и мило, главный герой "спасает" праздник для своей дочери и всё хорошо. Но линия с бывшей женой, на мой взгляд, откровенно плохо и лениво закончилась. Если вы поиграете или уже поиграли, то поймёте, о чём я.
Интересная сюжетная особенность игры - наличие в игре небольших блоков с информацией о истории Польши в период военного положения 1981-1983 годов. Что происходило в стране? Как жили обычные люди? Если вы увлекаетесь историей и хотите погрузиться в интересный исторический период, то вам точно понравится.
Геймплей
Martial Law - обычный квест-платформер. Игрок перемещается по небольшому городскому району, изредка заходя в отдельные подъезды, квартиры и магазины, и выполняет механически простые задания. Есть и квесты, состоящие в основном из классического "пойди-принеси" или "пойди-поговори". Но для игры такого масштаба большего и не требуется.
Диалоговая система реализована нелинейно. Некоторые выборы способны сильно повлиять на ход дальнейших событий, привести к различной реакции персонажей. Хороший и забавный пример - в начале игры герой, выходя из подъезда, встречает своего товарища-собутыльника. Друг не упускает никакой возможности выпить и предлагает главному герою присоединиться. Игрок может либо отказаться, либо выпить пару стаканов и пойти дальше, либо напиться до беспамятства. Если выбрать последний вариант - игра закончится прямо тут.
Есть и инвентарь, правда, очень условный. Герой может брать предметы, складывать их у себя и по необходимости давать другим персонажам.
В Martial Law даже есть боевая система. Правда, игру можно пройти и без кулаков. Выборы в диалогах, приводящие к битве, совсем необязательны.
Зачем разработчики реализовали механику драки, я не понял. На разнообразие геймплея это никак не влияет, так что моё мнение - боевая система сделана для галочки. Реализована она, впрочем, на соответствующем уровне.
Графика
Пиксель-арт - почти всегда выигрышный вариант для небольших игр. Я сам сейчас разрабатываю небольшой платформер и также выбрал именно пиксельный стиль. Почему? Если кратко - он очень простой и красивый. С помощью пикселей можно легко создавать объекты любой формы, не тратя слишком много времени на дотошную проработку мелких деталей.
В Martial Law нет сложных шейдеров или эпичных больших сцен, история очень камерная и личная, поэтому пиксель-арт - отличный вариант. Задние планы в меру проработанные, детализация там отсутствует по причине ненадобности. Объекты, которые концентрируют на себе внимание, прорисованы очень хорошо. Также и с персонажами.
Итоги
Martial Law - неплохая игра на полчаса прохождения. Камерная и простая история о судьбе обычного человека в канун одного из самых важных праздников способна вызвать эмоции у любого игрока. Линейный и довольно незамысловатый геймплей, хорошая история с хорошим концом, эффект погружения в непростой период истории Польши, а также приятный визуальный стиль.
К сожалению, в игре есть и минусы. Martial Law богата на неприятные особенности инди-проектов, которые сильно удешевляют конечный продукт. Не буду говорить про графику, скажу про сам игровой процесс. В начале игры можно встретить старого друга главного героя, который буквально просто предлагает ему подраться. Так сказать, чтобы вспомнить былое. Если согласиться, то начнётся бой. Это очень ленивый способ продемонстрировать игроку какую-то механику, тем более, если учесть, что лично в моём прохождении единственный момент, когда я вообще дрался, был именно тут.
И вот такие немного ленивые и неуклюжие моменты встречаются по ходу всей игры. Стоит ли ругать проект, сделанный за неделю небольшой командой энтузиастов? Думаю, нет. Но всё же не отметить такие моменты я не мог.
Игру Martial Law можно сравнить с короткометражным фильмом. В игру не вложены миллионы долларов бюджета, в ней нет крутых спецэффектов или длинных глубоких диалогов, но есть самое главное - душа и любовь. Любовь разработчиков к своему проекту, которая легко чувствуется и игроком. Сыграть в неё было приятно, я ни разу не пожалел. Если вы любите игры с хорошей историей, настоятельно рекомендую вам сыграть.
~~~
Если вам понравилась рецензия, не забудьте поставить лайк и подписаться, чтобы не пропускать последние новости игровой индустрии и рецензии на интересные проекты.
Играли ли вы в Martial Law? Расскажите о своих впечатлениях, будет интересно обсудить игру в комментариях.