Начинающий художник часто боится шагнуть вперед.
-Я научился писать бутылочки, но голову написать не смогу. Рановато мне, наверное.
-Я пробовал писать натюрморты, но пейзажи никогда не рисовал.
Это те самые «ограничивающие убеждения».
Получится пейзаж, портрет или что угодно ещё только у того, кто решительно и задорно перешагнет через них, через ограничивающие убеждения.
В живописи один принцип, который распространяется на любое натурное рисование: внимательно сравнивать и стараться передать тоновые(светлотные) и цветовые отношения пятен. Каким кажется каждое пятно цвета относительно соседнего. Например: темнее, насколько темнее? А по цвету? Ммм.. Серое. Ок, а по оттенку: насколько краснее, желтее, зеленее соседнего?
И сравниваешь разные пятнышки, сравниваешь. А остальные умения из области рисунка.
В пейзаже, кстати, рисовальных навыков нужно не очень много, почти не нужно, в портрете — больше.
-А если я никогда не рисовал даже карандашом голову?
Да, безусловно, изучение объемов головы, пластической анатомии, рисунок с натуры сделает портрет намного убедительнее для зрителя. Но даже если пока это не освоено, пробовать писать голову стоит.
Передача сходства лишь отчасти тренируется структурным рисунком, в больше мере это «точный глаз». А это часто врожденная данность. Что я сюда вкладываю: виденье пропорций и расстояний между пятнами, напряженности линий силуэта. То самое умение «схватить характер».
Пожалуй, про «схватывание характера» я напишу отдельный пост.
Итого, что делаем.
1. Плюем на установку, что я пока «недохудожник». Никогда не пробовал портретов, пейзажей, фигур…(подставьте свое)
2. Радостно и отважно беремся за дело, внимательно передавая отношения цветовые и тоновые. Мажем цветом, стараясь соблюдать размеры(они же масштабы) и форму тех пятен, что видим в натуре.
Не думайте о том, что пишете сейчас что-то невероятно сложное, что никогда не писали. Перед Вами какой-то неведомый артобъект (а не голова подруги Маши), этот артобъект никто не знает. Если Вы промахнетесь немножко, зритель не заметит. Это применимо к любой натуре, которая доселе виделась вам недостижимо сложной.
Если внимательно подойти к пункту 2, получится вполне себе убедительный портрет, пейзаж или что угодно ещё.
Все, выплеснула свой крамольный для академического образования пост.
Вторая картинка написана Аленой, которая никогда не рисовала и, тем более, не писала портретов вообще.
А как вы боретесь с неуверенностью, когда беретесь за новые и сложные задачи?
Больше материалов по теме в тг-канале