После того как Ядвига приняла Родову, прошла неделя. Несколько дней девушка пролежала хворая. А потом как-то утром поднялась, в голове она будто услышала зов:
-- Вставай, хватит, ты получила великую силу. Перед тобой открываются большие возможности.
Ядвига потрясла головой:
-- Что это? Кто это?
Она подошла к окну, там, на улице, сыпал снег. Она стояла и любовалась этой красотой. А потом ей захотелось выйти на улицу, самой почувствовать, как ложатся снежинки на лицо.
Она быстро оделась, накинула шубку и вышла за дверь. На улице было тихо, снег медленно кружился и большими хлопьями падал. Ядвига выставила руки вверх, и снежинки ложились ей прямо на горячие ладони. Дед Каширин увидел внучку в окно.
-- Ой, господи, без шапки, только лежала болела, не дай бог, опять сляжет?
Он галопом побежал на улицу.
-- Ядвига, ты что творишь? Зайди в дом, куда без шапки? Опять сляжешь, пожалей старика.
А девушка, завидев деда, схватила горсть снега, слепила снежок и запустила в него. Снежок угодил в шапку и, рассыпавшись, окатил старика холодным душем.
-- Ах ты, негодница! -- Дед, отбросив трость в сторону, схватил горсть снега и залепил во внучку. И пошла снежная баталия между дедом и Ядвигой. Хохот стоял на весь двор. Служанки побросали работу и наблюдали за снежной битвой. Наигравшись в снежки, дед с внучкой зашли в дом. Ядвига была в этот момент очень красива. Точеные скулы мороз окрасил в розовый цвет. Пышные волнистые волосы растрепались и черной копной обрамляли прекрасное лицо. Дед, присмотревшись к девушке, промолвил:
-- Как ты хороша, даже мать переплюнула. А Лидушка была первой красавицей.
С Ядвигой стали происходить изменения. Однажды девушка подошла к одной из служанок. Ее будто потянуло к ней. Ядвига положила руку на голову служанке. Девушка, испугавшись, втянула голову в плечи.
-- На речку не ходи, бойся воды, -- сказала Ядвига.
-- Почему? А что же мне делать, у меня тазик белья стоит полоскать надо? -- Всплеснула руками служанка.
-- Не знаю, от воды смерть примешь, -- ответила Ядвига.
Служанка, вытирая слезы передником, поспешила скрыться от барышни. Она шла и крестилась.
-- Что это на барышню нашло? А кто же бельем будет заниматься? Ну не пойду я, а она потом чистое белье потребует. Нет, надо идти. Да и что может случиться у проруби-то? -- Рассуждала девушка.
А Ядвига не могла понять, что с нею происходит. Она будто видела все, смотрела на служанку и видела, как та тонет в проруби. Ядвига потрясла, головой прогоняя жуткие видения. Размышления ее прервали страшные крики с улицы.
-- Помогите, спасите, Лукерья под лед ушла! -- Кричали служанки.
-- Господи! Да что же это? -- Шептала перепуганная Ядвига.
Вот так стал проявляться дар, который передала ей бабка. С каждым днем у нее открывались все новые способности и знания.
Бабка больше не появлялась, а девушке она была теперь очень нужна. Много чего хотела спросить у нее Ядвига.
-- Завтра схожу в усадьбу, посмотрю как она там, -- решила Ядвига.
А вечером ее ждал ужин с будущим мужем.
Евгений ее еще не видел после того, как она приняла дар от бабки. Девушка сразу захворала, и граф не мог встретиться с невестой, только передавал цветы с подарками, да сладости.
Ядвига очень готовилась к встрече с нареченным. Она надела красное тяжелое бархатное платье, которое ей шло. Тонкая и без того талия была затянута в корсет. Длинные рукава плотно облегали красивые руки. Волосы девушка уложила в высокую прическу, только кое-где выбивались волнистые локоны, так сказать, заманушки. Теперь это была не лебедь белая, это была богиня с жаркими зовущими губами, с глазами манящими и гипнотизирующими. Вот такой ее увидел Евгений, встречающий Ядвигу в конце лестницы.
-- Любовь моя, как ты хороша, -- прошептал он ей, целуя ее тонкие пальчики. А у Ядвиги в душе бушевала такая буря эмоций, что оголи она сейчас ее, все присутствующие здесь стыдливо бы отвернулись.
-- Вот это пара, до чего же хороша! -- Восхищался дед любуясь внучкой и будущим зятем.
-- Ну истинная графиня, -- цокал языком Каширин.
Ядвига, как и обещала, пошла на утро проведать старуху в усадьбу Елагиных. Погодка выдалась на редкость хорошей. Зимнее солнышко искрило снежок, девушка быстро шла по накатанной санями дороге. Подойдя к усадьбе, она остановилась и присмотрелась. Снег, недавно выпавший, стоял нетронутой периной. Следов живого человека нигде не было видно. Ядвига тихо пошла к парадному входу. Снега выпало так много, что девушка проваливалась по колено в сугробы. Везде стояла гнетущая тишина. Ядвиге вдруг стало страшно. Она вспомнила о привидении, которое видела в прошлый раз. По спине пробежал мороз.
-- Наверное здесь никого нет, -- подумала она. -- А где же тогда бабка? Ведь ей некуда податься, только сюда, -- размышляла Ядвига.
Подергав парадные двери, она не смогла их открыть и пошла к черному входу. Толкнула дверь, та со скрипом открылась. Ядвига, озираясь, вошла внутрь. Везде грязь и огонь уничтожили красивые некогда комнаты.
-- Бабушка! -- Позвала Ядвига.
В ответ только вороны вспорхнули, чем сильно напугали девушку. Бабка не отзывалась. Ядвига переступала через рухнувшую крышу во время пожара.
-- Как здесь страшно, все, дальше не пойду, -- решила она.
Еще раз позвала старуху, но в ответ была тишина.
-- Ладно, сейчас вернусь, а в следующий раз возьму кого-нибудь из слуг с собой, -- решила она.
Но в глубине души она знала, что и в следующий раз она не найдет здесь никого. Не видела она своим внутренним зрением на этой земле старуху. Но не хотела в это верить. Ей сейчас как никогда нужна была бабка Апполинария Карповна. Изменения, которые с ней происходили, ее пугали, а спросить, что с ней, было не у кого. Так ни с чем и вернулась Ядвига домой, печальная, и расстроенная.
А между делом приближался зимний мясоед, свадебная неделя. Свадьбу договорились справить тринадцатого февраля, а шестнадцатого уже начиналась Масленичная неделя. Первый день после венчания договорились гулять у невесты, второй и третий день -- у жениха.
К парадному входу имения Кашининых лихо подкатила тройка вороных жеребцов украшенных лентами да цветами свадебными. Конюх Митька разряженный, как и положено в этот день празднично, чинно восседал на козлах. Во дворе собрался народ посмотреть на невесту, да пособирать конфет и денег, которыми будут обкидывать молодых после церкви. Дед Каширин стоял тут же подле крыльца, он поедет с невестой в экипаже и подведет внучку к алтарю, чтобы передать жениху.
Вот народ зашевелился, зашумел, на крыльце появилась невеста.
Как царевна, в подвенечном платье пышном, поверх высокой прически искрилась диадема из бриллиантов. Фата, расшитая жемчугом да каменьями драгоценными, блестела на зимнем солнышке. Толпа во дворе ахнула,
-- Ты посмотри, как дед не поскупился, приодел внучку, -- говорили одни.
-- А невеста какая красавица, -- вторили другие.
Невеста, как снежная королева, и впрямь была хороша, Поверх венчального платья дед набросил на нее длинную шубку в пол из белого песца. Повел ее к карете, помог подняться и залез сам. Тройка с гиком рванула с места.
У церкви собрался народ, все хотели посмотреть на невесту, кого выбрал граф Апраксин. И невеста не подвела. Лихо подкатила тройка к церкви и залихватски остановилась.
-- Стойте, окаянные! -- Кричал конюх Митька.
Первый спустился дед Каширин одетый в соболиную шубу, он подал руку внучке. Народ, увидев Ядвигу, ахнул. Невеста поразила красотой всех присутствующих. Такого они не ожидали. Невеста будто плыла по воздуху в свадебном наряде. Дед опустил ей фату на лицо, и любопытные кумушки пытались заглянуть сквозь фату. Ядвига нервной рукой схватила под руку деда. Волнение переполняло ее. Вот сейчас от заветного "Да" ее отделяют несколько шагов....
Продолжение следует...
Спасибо что дочитали историю до конца
Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь на канал