Что оживляет любую модель? С одной стороны старение, с другой, если на ней находится какой-нибудь груз. Моделист Роман Танаев поделился результатом "оживления" модели двухосной платформы, грузоподъемностью 750 пуд., в масштабе 1:87 (Н0). В качестве груза было придумано разместить котел от цистерны. Вдохновлялся моделист старым фото, где в платформе тоже располагается котел.
Результат "оживления".
Фото прототипа, платформа с цистерной идет сразу после паровоза серии Т.
Моделист также поделился секретами изготовления модели.
За основу груза был взят отбракованный, напечатанный котел от авторской цистерны серии Цк. В дальнейшем он будет перекрашен с нанесением "выветривания" (weathering).
Работу над настилом платформы моделист разбил на несколько этапов. Исходный вид показан на рисунке 3. Задача: сделать имитацию настила из более менее свежих досок, но уже поработавших на железной дороге.
Сразу заметим что между этапами, моделист давал подсохнуть краске примерно 30 минут.
Этап 1 (Рис.4): Нанесение кистью акриловой краски от Pacific "Темное дерево" F-118. Данную краску моделист разбавлял водой в соотношении 1 к 1, тем самым краска ложится более равномерно. Покрашено в 2 слоя.
Этап 2 (Рис.5): На фото видны 4 краски которые были использованы. Можно использовать и больше, а можно и меньше, это уже на ваше усмотрение. С помощью влажной палитры, тонкой кистью выделены доски. Полностью добиваться укрываемости краски базового слоя не стоит так как в жизни доски имеют неравномерный цвет. В каком порядке и с какой интенсивностью наносить цвета тут полный рандом, решает каждый сам для себя. По окончанию настил был покрыт слоем глянцевого лака.
Этап 3 (Рис.6): Для того чтобы немного потушить яркость предыдущих этапов был нанесен на модель коричневый цветовой фильтр. Он делается довольно просто, масляную краску коричневого цвета разводим в уайт-спирите очень жидко и с помощью широкой кисти наносим на модель. Если появились излишки фильтра, то промакаем их чистой кистью, тем самым убирая их.
Этап 4 (Рис.7): Выделение промежутков между досками. Хоть предыдущий этап и дал эффект, но моделист посчитал, что этого мало. С помощью опять же жидко разведенной черной масляной краски в уайт-спирите, тонкой кистью нанесена смывка между досок. Излишки и подтеки убраны с помощью чистой кисточки смоченной в уайт-спирите.
Итог. На рис. 8 готовый результат, после 4 этапов. В последствии вся модель будет покрыта матовым лаком, что еще более "затушит" яркость красок. А на рис. 9 показано как данный настил будет виден под грузом.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото и информация Романа Танаева.
Уважаемые железнодорожные (да и не только) моделисты, коллекционеры - Вы можете на страницах канала рассказать о своих работах или коллекциях. Электронная почта для связи: pantografkanal@yandex.ru
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала: