Найти тему
Торжество православия

Что мы подразумеваем, когда говорим про рай, про ад?

Царство Небесное уже находится посреди тех, кто живет духовной жизнью. То, что духовный человек знает в Святом Духе, во Христе и Церкви, придет с силой и славой для всех людей в конце веков.

Архимандрит Амвросий (Юрасов) говорил: «Дурная привычка – давать свободу своему языку, эмоциям. Для того, чтобы не шуметь, надо молчать. "Речь серебро, а молчание золото", – гласит народная мудрость. Избавиться от зла…». Читайте продолжение слов архимандрита в нашем телеграм канале, https://t.me/molitvaikona/9064 .

Окончательное пришествие Христа будет судом всех людей. Само его присутствие будет судом. Теперь мужчины могут жить без любви Христа в своей жизни. Они могут существовать так, как будто нет Бога, нет Христа, нет Духа, нет Церкви, нет духовной жизни. В конце века это больше не будет возможным. Всем людям придется увидеть Лицо Того, Кто «для нас, людей, и нашего спасения сошел с небес и был воплощен...», который был распят при Понтии Пилате, страдал и был похоронен...» (Ниценевое Символизис). Все должны будут смотреть на Того, Кого они распяли своими грехами: На Того, Кто «умер и снова жив» (Откровение 1.17–18).

Для тех, кто любит Господа, Его Присутствие будет бесконечной радостью, раем и вечной жизнью. Для тех, кто ненавидит Господа, то же Присутствие будет бесконечными пытками, адом и вечной смертью. Реальность как для спасенных, так и для проклятых будет точно такой же, когда Христос «прийдет во славе, и все ангелы с Ним», так что «Бог может быть всем во всем» (1 Кор 15-28). Те, у кого есть Бог как "все" в этой жизни, наконец, будут иметь божественное исполнение и жизнь. Для тех, чье "все" - это они сами и этот мир, "все" Бога будет их пыткой, их наказанием и смертью. И их будут «плачут и скрежетать зубами» (Мф 8.21 и др.).

-2

Сын Человеческий пошлет Своих ангелов, и они соберут из Его царства все причины греха и всех злодеев и бросят их в печь огня; там люди будут плакать и скрежетать зубами. Тогда праведные будут сиять, как солнце в Царстве своего Отца (Мф 13.41-43).

По словам святых, "огонь", который поглотит грешников при приходе Царства Божьего, является тем же "огомя", который будет сиять великолепие в святых. Это «огонь» Божьей любви; «огонь» Самого Бога, который есть Любовь. «Ибо наш Бог есть пожирающий огонь» (Евр. 12.29), который «обитает в неприступном свете» (1 Тим 6.16). Для тех, кто любит Бога, и кто любит все творение в Нем, «пожирающий огонь» Бога будет сияющим блаженством и невыразимым наслаждением. Для тех, кто не любит Бога, и кто совсем не любит, этот тот же "пожирающий огонь" станет причиной их "плачущего" и "сгнивания зубов".

Таким образом, духовное учение Церкви заключается в том, что Бог не наказывает человека каким-либо материальным огнем или физическими мученьями. Бог просто открывает Себя в воскресшем Господе Иисусе таким славным образом, что никто не может не увидеть Его славу. Это присутствие великой славы и любви Бога является бедствием тех, кто отвергает его сияющую силу и свет.

. . . те, кто попадет в ад, будут награждены богом любви. Какими жестокими и горькими будут эти тяжести любви! Для тех, кто понимает, что они согрешили против любви, не испытывают больших страданий, чем те, которые вызваны самыми страшными пытками. Печаль, которая схватила сердце, которое согрешило против любви, более пронзительной, чем любая другая боль. Неверно говорить, что грешники в аду лишены любви Бога... Но любовь действует двумя способами: как страдание упреками и как радость в благословенном! (Святой Исаак Сирийский, Мистические трактаты).

-3

В конце веков славная любовь Бога раскрывается для всех, чтобы увидеть перед Христом. Вечная судьба человека - небеса или ад, спасение или проклятие - зависит исключительно от его реакции на эту любовь.

Молитва «Благодарение за всякое благодеяние Божие»

Благода́рни су́ще недосто́йнии раби Твои, Го́споди, о Твои́х вели́ких благодея́ниих, на нас бы́вших, сла́вяще Тя хва́лим, благослови́м, благодари́м, пое́м и велича́ем Твое́ благоутро́бие, и ра́бски любо́вию вопие́м Ти: Благоде́телю Спа́се наш, сла́ва Тебе́.