Проводив Юрия, Наташа вошла в комнату к дочери.
- Вика, ты не должна была так себя вести, - сказала она. – Юрий не сделал тебе ничего плохого, это во-первых. А во-вторых, нельзя разговаривать в подобном тоне со взрослыми людьми, да вообще ни с кем, это невежливо.
- Как хочу, так и буду разговаривать, - огрызнулась девочка.
Начало здесь. Предыдущая часть
- Вика, да что происходит? Почему ты грубишь мне? – спросила Наталья, чувствуя, что ещё немного, и она расплачется.
Почему дочь так негативно настроена в отношении Юрия, почему так ведёт себя? Наталья не понимала. Да, у Вики трудный возраст, но раньше она не позволяла себе такого хамства. Что сейчас на неё нашло?
- Я не хочу разговаривать про этого твоего Юрия, - заявила девочка и демонстративно заткнула уши.
Поняв, что сейчас говорить с Викой бесполезно, Наталья ушла в свою комнату и всё-таки дала волю слезам.
- Мам,- услышала она голос дочери, которая вошла в её комнату.
- Что, Вика? – Наталья посмотрела на девочку.
- Ты плачешь? Это из-за меня, да?
- Я просто не понимаю, почему ты не хочешь, чтобы я была счастлива? Я ведь люблю Юрия, а он меня. Но и ты, и его дочь Кристина против наших отношений…
- Его дочь зовут Кристина? Ты говорила, что мы ровесницы.
- Да, она тоже учится в седьмом классе.
- Я знаю одну Кристину, её фамилия Морозова.
- Всё верно, Кристина Морозова. Просто Юрий говорил, что она в сорок седьмой школе учится, и я решила, что вы вряд ли знакомы.
- Знаю я эту дуру Морозову! – воскликнула Вика. - Она у Ленки парня отбила, а сама повстречалась с ним две недели и бросила. И ты ещё хочешь, чтобы мы жили все вместе! Да ни за что!
- Вика, да мало ли какие там были обстоятельства с этим парнем, почему ты сразу её дурой называешь?
- Потому что она такая и есть. Выскочка и задавака. Ленка мне её показывала и рассказывала про неё, они раньше дружили.
- Не нужно судить о людях по чужим рассказам. Лена обижена на Кристину, вот и наговорила гадостей про неё. Я же уверена, что Кристина неплохая девочка. Она рисует хорошо, танцами занимается, учится на отлично.
- Может, ты ещё хочешь, чтобы она была твоей дочерью вместе меня? - обиженно воскликнула Вика. – Раз она такая вся замечательная.
- Что ты такое говоришь? Ты моя единственная и любимая дочь, никто мне тебя не заменит.
- Тогда зачем тебе нужен этот Юрий?
- Я люблю его, и мы хотим, чтобы у нас была настоящая семья. Разве это плохо?
- Знаешь, мама, если ты его так любишь, то, ладно, встречайся с ним, только сюда пусть он не приходит, и жить все вместе мы не будем. Я ни за что не стану жить в одном доме с этой Кристиной, - сказала Вика и вышла из комнаты.
От переживаний у Натальи разболелась голова, она выпила таблетку и решила пойти прогуляться. Ей захотелось хоть немного отвлечься от грустных мыслей и подумать о том, как быть дальше.
Когда она вышла из дома, зазвонил её мобильный. Это был Юрий, который беспокоился за неё, предполагая, что после его ухода у Наташи с Викой, скорее всего, состоялся непростой разговор.
- Оказывается, Вика знает твою Кристину, - сказала Наташа.
- Правда? – удивился Юрий. – Я думал, что они не пересекались, раз учатся в разных школах.
- Но самое неприятное, что Вика негативно настроена в отношении твоей дочери…
- А в чём дело? Когда Кристина успела насолить Вике?
- Да не Вике, а её школьной подружке. Девчонки, похоже, парня не поделили, я так поняла.
- Ну дела, я даже не знал, что моя дочь уже вовсю мальчиками интересуется… Она со мной ничем таким не делилась.
- Подростки редко рассказывают родителям про свои отношения с противоположным полом.
- И я так понимаю, что теперь твоя дочь ещё сильнее против наших с тобой отношений.
- Заявила, что я могу с тобой встречаться, но жить вместе она нам не разрешает…
- Да уж, мы с тобой взрослые люди и должны спрашивать разрешения у дочерей, чтобы быть вместе. Какая-то абсурдная ситуация, ты не находишь?
- Конечно, Юра, я с тобой согласна. Но что мы сейчас можем сделать? Силой заставим наших дочек жить под одной крышей? Ты представляешь, что из этого получится?
- Ничего хорошего. Пока они не примут наши отношения, мы не сможем жить вместе.
- Значит, так и будем встречаться тайком, как школьники? Я так устала от этого. Или будем ждать, когда они повзрослеют, и у них будет своя личная жизнь? Может быть, тогда они нас поймут.
- Ждать? Наташа, я не хочу ждать. Я хочу жить с любимой женщиной, просыпаться рядом и засыпать. Быть вместе всегда, быть семьёй…
- Боюсь, что пока мы можем об этом только мечтать, - вздохнула Наташа.
- А ты где сейчас? Слышу какой-то шум, ты на улице? – спросил Юрий.
- Да, вышла прогуляться…
- Давай я приеду, и мы прогуляемся вместе.
- Не нужно, Юра, хочу побыть одна.
- Ладно, как скажешь. Я тебя люблю, Наташа, помни об этом.
- Я помню, Юра. Я тоже люблю тебя…
После разговора с Натальей у Юрия на душе стало ещё более неспокойно. Теперь, когда выяснилось, что Вика знает Кристину и испытывает к ней антипатию, и без того непростая ситуация ещё больше усложнялась. Будь их с Наташей дочки помладше, было бы проще сделать так, чтобы они подружились.
А подростки бывают такими максималистами, часто видят только белое и чёрное, и не любят идти на компромиссы… С возрастом это, как правило, проходит.
Юрий вспоминал себя, будучи подростком он тоже часто бывал излишне импульсивен, не различал полутонов и все события воспринимал только как либо плохие, либо хорошие.
Наверное, окажись он тогда в такой же ситуации, как сейчас Кристина и Вика, тоже повёл бы себя, как и они. Сложно сказать, ведь он вырос в полной семье, его родители до сих пор вместе и очень привязаны друг к другу.
Они всегда были для него примером идеальной семьи. Он и свою семью строил так же, надеясь прожить с женой много лет в любви и согласии, только вот судьба распорядилась иначе, и его счастье с Оксаной было недолгим.
Но теперь в его жизни есть Наташа, а в сердце снова живёт любовь. Только вот стать семьёй они пока не могут. И было очень горько осознавать, что их дочери являются той самой причиной, по которой они с Натальей не могут жить вместе.
В воскресенье Юрий отправился к Лидии Валентиновне. Он по-прежнему поддерживал добрые отношения с мамой покойной жены, часто помогал ей, понимая, что кроме него и Кристины пожилой женщине не на кого рассчитывать.
С мужем она разошлась, когда Оксана была ещё совсем маленькой, да и в живых его уже давно не было, а потом женщина потеряла и единственную дочь.
Кроме того, Юрий был очень благодарен тёще за то, что та проводила много времени с Кристиной, когда не стало Оксаны. Девочка тогда только пошла в школу, и нуждалась в заботе и внимании. Ребёнка нужно было и из школы встретить, и на кружки отводить, и проследить, чтобы девочка нормально пообедала.
С уроками помочь опять же, хотя Кристина была способной ученицей и трудностей с учёбой у неё не возникало. Юрий много работал и без помощи Лидии Валентиновны тогда просто бы не справился. И хотя женщина говорила, что заботиться о внучке ей только в радость, Юрий всё равно не уставал благодарить её.
Остаться без мамы в таком возрасте, когда ты наиболее нуждаешься в ней – это страшно, и бабушка старалась отдавать девочке всю свою теплоту и нежность, чтобы та не чувствовала себя несчастной.
Теперь Кристина была вполне самостоятельной и не нуждалась в такой заботе и опеке как раньше, и Лидия Валентиновна уже не так часто приходила домой к Юрию. Но Юрий не забывал о ней, звонил, спрашивал о самочувствии и предлагал свою помощь, если таковая требовалась.
Вот и сейчас пожилой женщине снова нужна была помощь. На днях она пожаловалась зятю, что кран на кухне подтекает и пылесос барахлит. Юрий пообещал, что в выходной день обязательно зайдёт и посмотрит. Благо, руки у мужчины были золотые.
С работой он справился быстро, И Лидия Валентиновна по обыкновению пригласила его к столу. Женщина испекла любимый рыбный пирог Юрия.
- Кристина не захотела пойти с тобой? – спросила она, ведь обычно отец и дочь навещали её вместе. – Всё-таки обиделась на меня…
- А за что ей на вас обижаться, Лидия Валентиновна? – удивился мужчина.
- Юра, Кристина на днях забегала ко мне после школы и рассказала про то, что ты познакомился с женщиной…
- Понятно. Значит, вы уже в курсе. Осуждаете меня?
- Что ты, Юрочка, Боже упаси! Наоборот, я только порадуюсь, если рядом с тобой будет хорошая женщина. Я знаю, как вы с Оксаной любили друг друга, но прошло уже много времени. Мою дочь не вернуть, а ты имеешь право на счастье. Только вот Кристина восприняла эту новость в штыки… Потому и обиделась на меня, когда я попыталась ей объяснить, что она не права.
- Я не знаю, что мне делать, Лидия Валентиновна. Спасибо, что вы понимаете меня. Наталья очень хорошая, но Кристина отказывается с ней хотя бы просто познакомиться для начала…
- Я попробую ещё раз поговорить с внучкой, Юра. Попробую её убедить. Обычно она прислушивается к моим словам, часто сама просит совета.
- Лидия Валентиновна, я хочу, чтобы вы знали. В моём доме вы всегда были и будете желанным гостем, и неважно буду я один или с кем-то. Вы всегда будете для меня близким человеком.
- Спасибо, Юра, мне очень важно это знать. У меня нет никого ближе Кристины и тебя, а к тебе я давно отношусь как к сыну и поэтому от всего сердца желаю счастья.
***
Вика сидела за ноутбуком и рассматривала фотографии Кристины Морозовой в одной из её социальных сетей. Девочка чувствовала, как в её душе всё сильнее разгорается огонёк неприязни. Она уже успела созвониться с подружкой, с той самой у которой Кристина якобы увела парня, и они обсудили то, какая всё-таки гадина эта Морозова.
И хотя Вика сказала матери, что та может и дальше встречаться с Юрием, сейчас девочка думала о том, что было бы неплохо, если бы её мама и отец Морозовой всё-таки расстались.
Неожиданно в её голове возник план. А что, если встретиться с Кристиной и предложить объединить свои усилия. Ведь Кристина тоже против отношений своего отца с мамой Вики. Ей не нужна мачеха, а Вике не нужен отчим. Это их объединяет. А значит вместе они могут придумать, как разлучить своих родителей…