Найти тему

Как с помощью контент-маркетинга продвигать туркомпанию

В посте про Дзен, который я опубликовала на днях, я пишу про "качественный контент". Хочу пояснить, что я имею в виду и почему это действительно важно для продвижения в туризме.

В маркетинге есть отдельное ответвление, которое зовется контент-маркетингом. Это не постинг в стиле "налетай подешевело", "только сегодня только сейчас", "тур на 5к рублей", это
публикация полезного контента, который в глазах читателей поднимает вашу экспертность.

Например, вместо того, чтобы постить каждый день цены на туры, вы пишете:

Куда поехать отдыхать осенью?
— В какие страны можно улететь из России прямыми рейсами?
— Какие концерты мировых звезд пройдут за рубежом?
— Способы сэкономить в путешествиях
— Бюджетные направления для отдыха зимой и т.д.

Размещая такой контент в социальных сетях,
вы убиваете сразу нескольких зайцев:

✅ помещаете в голову читателя зерно "А не поехать ли куда-то отдыхать", даже если он не планировал;
✅ даете ему интересную информацию, которую познавательно читать даже если он
не планирует прямо сейчас отпуск (это супер-важно, задумайтесь!);
✅ растете в качестве эксперта в глазах потребителя, ведь если автор знает такие нюансы, ему можно доверить свой отпуск и деньги.

Особенно я хочу прокомментировать второй пункт. Когда не так давно я проводила разбор Telegram-каналов, мне было прислано более 80 ссылок. И знаете что?
Все пишут одно и то же... Каналы выглядят как доска объявлений, где каждый день туры, туры, туры и цены.

В целом это рабочая стратегия. Но давайте посмотрим глазами потенциального подписчика: есть vandroukiru, piratesru, travelbelka и еще с десяток каналов с одной концепцией — охотиться за недорогими турами и билетами и выкладывать их в ленту. На данные каналы работают целые отделы редакторов, которые профессионально занимаются поиском интересных предложений. Вы уверены, что сможете сделать лучше?

Второй момент. Может ли быть востребованным такой контент круглый год? Или подписчик будет читать его только 2-3 недели до того, как выберет и купит тур? После отпуска, вероятнее всего, человек замьютит канал, уберет в архив или вовсе отпишется.

Ну и наконец, растете ли вы в глазах подписчика как эксперт, если выкладываете посты исключительно коммерческого характера? Думаю, никому не нужно объяснять, что в услугах доверие — это главный фактор при выборе, у кого купить. Кажется, ответ очевиден.

Таким образом, когда я говорю про качественный контент, я всегда имею в виду экспертный, полезный контент, который
люди будут с интересом читать не только раз в год, но и задолго до отпуска. Контент, которым будут делиться с друзьями и родными. Контент, который не умрет через день после публикации, а из которого и книгу собрать можно будет.

Выбирая такую стратегию, вы автоматически отстроитесь от тысяч конкурентов. Значит ли это, что коммерческого контента не должно быть вовсе? Нет, конечно, но он точно не должен занимать более 20% ленты. Бесконечная продажа утомляет, да вы и сами это прекрасно без меня знаете. Но почему-то многие продолжают строить свою контент-стратегию по этому принципу 🤷‍♀️

_____________________

Подписывайтесь на мой канал в Telegram, если вы работаете в туризме и заинтересованы в маркетинге.