Найти тему

Кейс: продвижение туристической компании в Дзене

Хочу с вами поделиться историей с самым неожиданным финалом. Около года назад я начала работать с проектом по комплексному продвижению туристической фирмы. Одной из целью сотрудничества было создания блога на сайте туркомпании, задачей которого стало бы получение бесплатного SEO-трафика. Мы работали в команде: я, маркетолог; специалист по поисковой оптимизации и копирайтер. В течение месяца мы собирали ключевые фразы для блога, писали под них статьи, публиковали на сайте. К новому году у нас вышло около 23 статей.

Тогда я подумала: а почему бы не попробовать те же статьи разместить и на Дзене? Изучила вопрос: если в настройках канала подтвердить сайт, то материалы не будут друг с другом конкурировать в поиске. А дальше
просто стала переносить контент с сайта на канал, запланировав выход публикаций примерно 2-3 раза в неделю.

Каково же было мое удивление в начале января, когда при подготовке отчета о бронированиях на сайте я обнаружила одним из источников ... Дзен. Заказы стали приходить регулярно. Охваты потихоньку росли, дочитывания и просмотры увеличивались. Некоторые статьи особенно хорошо "залетели" и собрали
более 12 000 читателей.

Однако после того, как статьи закончились, нужно было придумать, чем заполнять канал, чтобы не просели показатели. Мы стали перерабатывать посты для соцсетей в статьи для Дзена.
Пишем несколько постов на одну тему — делаем из них одну большую статью — публикуем на канале 1-2 раза в неделю.

Стратегия сработала. Канал органически растет по охватам и дочитываниям, даже несмотря на то, что на нем немногим более чем 200 подписчиков. За всё время с начала публикации статей получили почти полумиллионный охват, более 40 000 прочтений, около 1000 переходов на сайт. Скрин со статистикой покажу в комментариях.

Но самое главное — это, конечно, результат в заказах и деньгах. Сегодня я зашла посмотреть, из этого источника было получено
55 бронирований на кругленькую сумму. При этом Дзен за последний год стал шестым по количеству заказов источником, уступив только контекстной рекламе, email-рассылкам и Telegram.

С учетом того, что это вообще
бесплатно, контент специально для блога не создается, а просто переупаковывается, затраты на производство — это только публикация текста, результаты, как мне кажется, отличные.

Вывод: качественный контент можно использовать многократно и получать от него больше результата, если публиковать на нескольких площадках. Плюс Дзена в том, что он отлично индексируется поисковиками (особенно Яндексом) и может принести неплохой SEO-трафик.

_____________________

Подписывайтесь на мой канал в Telegram, если вы работаете в туризме и заинтересованы в маркетинге.