Найти тему
жизнь как приключение

Весна в Непале. Мера пик. Священное озеро и последний оплот цивилизации.

Шестой день нашего путешествия на Мера пик. День опять короткий и ненапряжный. Если, конечно, можно назвать простым набор по высоте в 700 метров с финишем на высоте 4900 метров над уровнем очень далёкого моря.

К концу треккинга это уже не выглядело такой уж сложной задачей.
Да-да, треккинговая часть нашего путешествия на Мера пик подходила к концу. В тот день мы должны были дойти до посёлка Кхаре, от которого начинается маршрут непосредственно на сам Мера пик.
Впрочем, кто-то и восхождение на этот пик высотой 6400 метров называет треккингом. Просто очень высокогорным.
Здесь, конечно, можно было бы углубиться в теорию и попробовать придти к осмыслению термина "треккинг", но не буду такой ерундой заниматься. Пусть кто что хочет, тот то и считает треккингом.

В любом случае - в Кхаре заканчивались подходы к горе. В Кхаре она перед тобой встаёт вплотную в полный рост. И тут уже остаётся только или по горе подниматься или назад идти, если вдруг восхождение по каким-то причинам перестало входить в ваши планы.

Но не будем забегать вперёд. В конце концов до Кхаре нам ещё предстояло четыре часа забираться вверх по горным тропинкам.

1.
1.

Как обычно, с утра пораньше мы собрались и потихоньку, чтобы не запыхаться, а удовольствие получить и виды посмотреть, потопали по тропинке вверх.

2.
2.

По дороге из Тагнака в Кхаре, если вдруг окажетесь в тех местах, не забудьте попросить своего проводника завернуть к священному озеру.
Почему оно священное - не знаю. Про него даже легенды никакой нет.
Но чем выше в горы - тем священнее места. Что, в общем-то, не лишено логики. Ведь, как известно, из древней мифологии - именно там обитают боги. Не то чтобы на всех вершинах, но на некоторых можно встретить.
Мне кажется, люди и в горы-то начали ходить, чтобы посмотреть, как эти боги выглядят.

Чем дальше, тем больше и увереннее становились пирамидки из камней.
Вы, конечно, можете меня поправить. Сказать, что это не пирамидки из камней, а туры, которые устанавливают, чтобы не сбиться с пути.

Но тут такая дорога - фиг собьёшь кого с неё.
А ещё люди издревле складывали камни в кучки, стараясь привлечь внимание богов к своим проблемам. В надежде, что те с вершины горы высокий тур заметят, узнают, кто его строитель и о чём он хотел попросить, а там, глядишь, и помогут.

3.
3.

А ещё, чем выше в горы - тем краше виды.
И если моя теория с пирамидками может быть подвергнута критике, то с этим утверждением вряд ли кто-то захочет поспорить.

4.
4.

Кажется, совсем недалеко от посёлка поднялись, вон он виднеется вдали, а виды уже столпились и окружают со всех сторон.

5.
5.

Однако, вернёмся к священному озеру, про которое я уже упомянула.
Оно находится немного в стороне от тропы. То есть надо прервать свой стремительный поход в сторону Кхаре и пройти минут пять-десять в совершенно перпендикулярном тропе направлении.

В большинстве своём непальские треккинговые гиды не заточены на подобные манёвры. Они живут по принципу: быстрее пришёл, раньше поел.
Нет, встречаются, конечно, счастливые исключения. Как раз таким был наш гид в прошлую поездку на Мера пик, поэтому благодаря Нгатембе я в принципе про это озеро узнала.
А в остальных случаях, к сожалению, как-то так, как я описала. Иначе чем объяснить, что про это озеро я узнала только в третий раз хождений на Меру, в остальные разы мы проходили каждый раз мимо. И большинство туристов, идущих по этому маршруту, тоже проходит мимо.

Так что на этот раз я сразу сказала нашему гиду (он как раз из разряда обозначенных про быстрее придём был), что мы пойдём на озеро.
Лёгкая тень неудовольствия промелькнула на его лице.

В нужном месте мы бросили рюкзаки и пошагали по неприметной тропинке, уходящей в нужном нам направлении.

6.
6.

Как я уже сказала, никакой легенды насчёт того, с чем связана святость этого озера, я не знаю.
Ну, так мы и не за святостью, а за красотой.

7.
7.

Из-за того, что озеро священное, купаться в нём запрещено.
Хотела бы я посмотреть на того безумца, кто решился бы скатиться по крутым осыпным склонам, чтобы окунуться в ледяную воду.

Как и положено в священном месте, здесь было много пирамидок из камней.

8.
8.

Очень много пирамидок.

9.
9.

Немного посмотрев на красоту и пирамидки, мы вернулись к нашим рюкзакам и продолжили путь.

10.
10.

И тут уже другая святыня - священная гора (на которую, конечно же, нельзя восходить) украсила наш путь.

11.
11.

То есть, конечно, было много других красивых гор вокруг, и речка усиливала сочетание красоты на пройденные метры.

12.
12.

Но эта геометрическая вершина была особенно хороша.
Накануне мы её тоже весь день почти видели. Но в другом ракурсе. С этого ракурса её формы были совершенно идеальными для звания священной горы.

13.
13.

Хотя я, честно говоря, этот момент никогда не понимала.
Если там, согласно поверьям, обитают боги (со своими семьями, друзьями, книгами грехов людских, в конце-то концов), то почему они выбирают заострённые вершины для места жительства. Ведь именно такие вершины чаще всего назначают священными. Стоит вершине приблизиться к форме пирамиды - и вот она уже назначена обиталищем богов.
Странные эти боги. Не логичнее было бы им на вершинах пошире расположиться. Удобнее было бы, просторнее.

14.
14.

Впрочем, я отвлеклась.
Тем временем мы подошли к месту нашего дневного чаепития с прекрасным видом на Мера пик.
И пока мы чаи гоняли, на её склоне произошёл ледовый обвал, вызвавший лавину.
Зрелище грандиозное, вызывающее восхищение. Если издали смотреть.

15.
15.

- Вот это да! - сказали мои участники.

16.
16.

- Воооооот такая красотища нас ждёт, - сказала я. Не про лавину, конечно. Про Мера пик.

17.
17.

После чаепития остался совсем небольшой переход.

18.
18.

Мера пик, начал прикрываться облаками. Видимо, смутившись за своё столь бурное выступление.

19.
19.

Да и другие горы затягивало потихоньку. Время приближалось к двенадцати дня. Наступало время облаков.

20.
20.

А там уже и Кхаре показался.

21.
21.

Удивительный посёлок, расположенный на высоте 4900 метров.

22.
22.

Прям, посёлок-посёлок по сравнению со всеми предыдущими населёнными пунктами на нашем пути.
По местным меркам чуть ли не город.

23.
23.

Здесь нам предстояло провести пару дней акклиматизируясь и готовясь к восхождению.

После обеда, несмотря на то, что погода как бы совсем испортилась, мы пошли гулять.
Погода-погодой, а акклиматизация по расписанию.
К тому же сверху, пока всё не скрылось в облаках, можно посмотреть на весь посёлок, оценить его размеры.

24.
24.

Ну, и была надежда, что, как обычно, к вечеру облака растянет и можно будет ещё более красивые виды с высоты посмотреть.

25.
25.

Увы-увы, этой надежде не суждено было оправдать наши ожидания.

26.
26.

Редкие разрывы в пелене облаков явно не тянули на созерцательную погоду.

27.
27.

Так что пришлось чисто спортивную составляющую мероприятия оставить.

28.
28.

Мы поднялись на высоту 5150 метров, показав организму, что 4900 - это отличная высота для сна. Особенно, когда туда спускаешься с более высоких высот.

29.
29.

А ночлег пусть даже в фанерном домике на кровати с матрасом - лучше лежания на камнях.
Поэтому, организм, ноги в руки и спускаемся. И не вздумай, оказавшись в посёлке, капризничать, выдавая какие-то признаки горняшки.

30.
30.

Вот так работает ступенчатая акклиматизация в горах.

31.
31.

По дороге понаблюдали за игрой облаков в вышине. Облака - это прекрасно.
Но надежда, что завтра погода будет менее облачной, была сильнее, чем тяга к прекрасному.

32.
32.

В предыдущей серии:

Весна в Непале. Мера пик. Высокогорный монастырь и прочие красоты.