Первая часть ЗДЕСЬ.
Вторая часть ЗДЕСЬ.
В 1923 году за 10 лет до Гитлера была основана Авиационная инспекция.
Она следила за тем, чтобы обучать военных пилотов в начале в спортивных и гражданских школах.
Да, вместо боевых самолетов учились военные пилоты на пассажирских Юнкерсах.
Но уже к концу 1923 в Голландии были закуплены истребители Фоккер D XI, D XII, D XIII, на которых пилотов втайне обкатывали. В целях конспирации самолеты закупали, якобы для Аргентины.
А с 1924 года начала работать связка с СССР. Она была обоюдовыгодной. СССР получал доступ к немецким технологиям, Германия - возможность тайно обучать военных летчиков, на которое странами-победителями в Первой мировой войне был наложен запрет.
Немецкие военные летчики в качестве туристов прилетали в Липецк, где в обстановке секретности была построена авиашкола с этими самыми Фоккер D.
А позже и самолётами собственного немецкого производства.
Аналогичные секретные школы в СССР были построены для немецких танкистов в Казани и химиков в Вольске.
Но их значение часто преувеличивают.
За все время из Липецкой авиашколы, к примеру, выпустилось всего-то 220 немецких пилотов, в то время, как из секретных школ на территории Германии, больше двух тысяч.
Танкистов в СССР подготовлено не более 40 человек.
В общем, статистически вернее сказать, что основа Вермахта образца 1939 года была создана в самой же Германии, просто неофициально.
Но, когда Гитлер пришел к власти, военное сотрудничество с СССР схлопнулось, Германия особых изменений не почувствовала.
Ведь как и в случае с экономикой, база армии была заложена Веймарской республикой.
Вальтер Дорнбергер, к примеру, в 1930 году получил приказ создать ракету на жидком топливе.
Его чертежи позже трансформируются в военную ФАУ-2.
Дорнбергер создал научную группу, разработавшую первую в мире баллистическую ракету, которая достигла границ космоса. Все разработки он передал в 1945 году американцам.
Гражданская авиакомпания Люфтханза по документам терпела огромные убытки и по логике должна была быть закрыта правительством.
Но в реальности этого не случилось.
Ведь Люфтханза тренировала будущих пилотов Люфтваффе на гражданских судах.
Ганс Гудериан создатель Блицкрига и один из самых успешных офицеров Вермахта, отрабатывал танковые клинья в 1919 году на границе с Польшей, используя грузовики.
И в первый раз за танк сел, вообще в 1929 году.
В общем, милитаризация кипела полным ходом и не останавливалась даже в самые спокойные периоды Веймарской Республики.
Более того, многие склоняются к мнению, что именно секретность, отсутствие техники сподвигли немецких генералов и инженеров на поиск оригинальных путей ведения военных действий, что собственно и вылилось в Блицкриг, ракеты и ядерную программу.
Карл фон Осецский - немецкий журналист в 1931 выпустил серию статей, где разоблачал тайную милитаризацию Германии.
От правительств Германии за это ему перепало. Что от Веймарской Республики, что от третьего рейха.
В итоге Карл попал в концлагерь в тридцать третьем году.
Даже после получения в 1935 Нобелевской премии мира, жизнь его легче не стала.
Фон Асецский умрёт в 1938. Ну, а почти за 5 лет до этого, Германия выйдет из Лиги Наций, официально анонсирует создание Люфтваффе и полную отмену ограничений, наложенных Версальским договором.
Дальше, как уже упоминалось, тотальная милитаризация экономики на заёмные средства и дефицит бюджета, который планировалось выправить войной.
Так собственно Германия и восстановилась после Первой мировой войны.
Сначала был странный Версальский мир полный противоречий и неспособности союзников нормально договориться.
Потом лояльной Германии план Дауэса.
Ну, а Гитлер пришел на все готовое.
И лишь поставил экономику на форсаж, направив её в военное русло
В завершение, отмечу, что даже в 1939 году Франция и Британия превосходили Германию промышленно.
Причины капитуляции Франции в 1940 году - история для отдельной статьи.
Если вы хотите ее прочитать, дайте знать в комментариях.
Ну а у меня пока все. До новых встреч, друзья!