Представьте, что вы заходите на сайт-магазин, выбираете товар и его характеристики: цвета, будет ли корпус металлическим или пластиковым, размеры, комплектацию. Выбираете не из предложенных производителем нескольких вариантов, а задаёте произвольные значения под Вашу квартиру/автомобиль/вкус/рост. Перечень желаемых Вами характеристик отправляется напрямую на фабрику, где изготовляется, а после — автоматически доставляется Вам.
Похожие примеры:
- заказ футболок с собственным принтом (достаточно на сайте производителя загрузить картинку принта),
- заказ печатных плат с собственной трассировкой, маской.
Вам достаточно на сайте производителя загрузить картинку принта или gerber-файлы платы, оплатить — и результат будет у вас дома)
Меня не устраивает следующее:
- заказ с сайта на фабрику отправляют люди;
- выполненный заказ доставляется людьми;
- вы не можете указать совсем уж произвольные размеры футболок или печатных плат, если это не предусмотрено владельцем фабрики или есть технические ограничения;
- вы не можете к такому магазину подключить собственное производство — вам нужно создавать свой сайт, тратить деньги на рекламу.
Я же хочу полностью вытеснить людей из цепочки "приём заказа - изготовление - доставка". Пусть люди занимаются тем, чем они хотят заниматься) Вся рутина — роботам. Более того, вытеснить людей предлагаю и из процесса анализа спроса. Сейчас этим в торговых сетях занимаются отделы аналитики.
Для реализации столь амбициозного плана предлагаю следующий взгляд на производственные отношения:
- любое производство назовём фабрикой — от 3D-принтера и ЧПУ-фрезера до шоколадной фабрики и автомобилестроительного завода;
- каждая фабрика пусть имеет API-интерфейс для приёма заказа (модели, характеристики, адрес доставки, срочность) и отдачи статистики (производственные возможности, запасы сырья). Таким образом каждая фабрика — это один микросервис);
- все товары/продукцию назовём ресурсом. Фабрика может производить ресурс, фабрика/пользователь может нуждаться в ресурсе;
- пусть имеются веб-сервисы для ведения проектов (разработка электроники, компостирование, например);
- в веб-сервисах пусть есть возможность указать производимый командой проекта ресурс, а также в каком ресурсе нуждается проект (сырьё, помещение и т. д.);
- пользователи и проекты пусть имеют возможность подписаться на ресурс, в котором они нуждаются. В будущем фабрика будет доставлять такой ресурс автоматически;
- пусть имеется микросервис ресурсов, в котором описаны: технологии производства ресурса, материал, ресурсы-сырьё. Микросервис будет использован и для анализа производственных цепочек: например, обнаружение вероятных производств замкнутого цикла;
- при совпадении технологии заказанного ресурса и производственных возможностей подключённой фабрики автоматически (типа такой Tinder, где фабрика и заказ на ресурс ищут друг друга) запускается изготовление и последующая доставка ресурса.
В мечтах — сделать фабрики саморасширяющимися при увеличении спроса.
Осознавая сверхамбициозность идеи и подверженнсоть когнитивному искажению "синдрома всезнайки", будучи приверженцем научного метода, я предлагаю построить практическую модель в малом масштабе. Например, для разных 2D-принтеров, 3D-принтеров (есть множество нюансов), других чпу-станков (лазерных плоттеров и гравировщиков).
Сейчас реализовано 4 микросервиса, один из которых - микросервис проектов: https://intera.space/project/ (в режиме альфа-тестирования)
Размещая свой проект, Вы можете указать его описание, выбрать специфику (веб-портал, компостирование, например), публиковать новости.
Запланированы следующие шаги:
- Изготовить микросервис ресурсов.
- На микросервисе проектов изготовить механизм указания ресурса: производимого и в котором есть потребность.
- Изготовление микросервиса производства.
Дополнительные планы:
- автоматическая публикация новостей проекта в телеграм и дискорд (микросервис ботов уже реализован)
- проекты можно будет размещать на карте, что позволит искать, например, компостеры или пункты приёма вторсырья по ближайшему местоположению.