Проекты начинаются задолго до того, как архитекторы приступают к процессу, ими управляют будущие клиенты, их лелеют до тех пор, пока они не достигнут зрелости, когда станет возможным перейти от плана мечты к абстракции физической материальности, которую и называют архитектурным проектом.
Процесс реализации проекта Nova Granada Church от Estúdio HAA! в Бразилии проходил поэтапно.
Получив от своих бабушки и дедушки небольшой угловой участок земли в муниципалитете Новой Гранады, в глубине штата Сан-Паулу, на котором располагался старый дом его бабушки и дедушки, будущий клиент вместе со своей семьей решает построить небольшую церковь в память о своих предках.
"Мы получили приглашение осуществить этот проект, который должен стать символом преданности памяти наших предков", - прокомментировала студия.
В процессе проектирования было проведено исследование основных ценностей первобытного христианства. Знание библейских метафор и аллегорий, которые используют материальные элементы для объяснения метафизических или духовных взаимоотношений и каким-то образом переносят эти материальные символы на стены, пол и потолок, превращая пространство в повествовательный сценарий.
Программа проекта была очень лаконичной: зал примерно на 70 человек, ванные комнаты и небольшой офис.
Эллипсовидная форма внутренней планировки зала обеспечивает двойную циркуляцию воздуха по всему периметру, уменьшая дискомфорт при входе и выходе только через один конец кресел. Концептуально стремился к дуализму между землей и небом, телом и духом, материей и светом, непрозрачностью и просвечиванием, разделенными основанием и покровом.
Для основания были использованы массивные глиняные кирпичи.
В библейских писаниях жизнь формируется из этой встречи между глиной и дыханием. При оформлении крыши архитекторы стремились придать ей легкость и нематериальность, для чего использовали решетки и изотермическую металлическую черепицу, окрашенную белой краской.
Крыша имеет центральный водосбор через большой водосточный желоб из кортеновой стали. Контраст между темным цветом водосточного желоба и белой поверхностью крыши создает изюминку для этого продольного элемента. Водосточный желоб в Кортене впадает в круглый резервуар из той же материи, создавая видимый, слышимый и осязаемый водопад, вода также является повторяющимся элементом в Библии.