Найти тему
ОколоТехники

Piper Cars - амбициозный производитель спорткаров из 70-х.

Оглавление

Piper Cars

Piper Cars была основана в середине 1960-х годов как небольшая компания "гаражного типа" в Англии. Компания была похожа на такие бренды как TVR , Marcos , Ginetta , Lotus и бесчисленное множество других мелких автопроизводителей в Англии, которые создавали спортивные автомобили с кузовами из стекловолокна и трубчатым стальным шасси – с двигателями, подвеской, тормозами и многими другими деталями, взятыми от обычных серийных автомобилей того времени.

Первым автомобилем, выпущенным компанией был Piper Sports Racer, представленный в 1966 году. Это был элегантный спортивный автомобиль с открытым верхом, легким кузовом из стекловолокна, шасси с трубчатой ​​стальной пространственной рамой и набором двигателей для различных гоночных классов.

Piper Sports Racer
Piper Sports Racer

Довольно быстро команда Piper поняла, что они могут неплохо продвинуться, если разработают купе с жесткой крышей, которое можно будет использовать как автомобиль, разрешенный для общественных дорог, так и как гоночный автомобиль. Результатом стал Piper GT, стиль которого разработал Тони Хилдер, тот же человек, который разработал Piper Sports Racer. Он впервые был представлен на выставке гоночных автомобилей 1967 года.

Интерес к Piper GT был огромным, предварительные заказы хлынули потоком, и компания, похоже, стала новым серьезным конкурентом Lotus и TVR.

Как и следовало ожидать, компания столкнулась с некоторыми проблемами контроля качества по мере наращивания производства. В результате Piper GT был модифицирован для решения этих проблем и превратился в Piper GTT.

Piper GTT

-3

Гонщик Брайан Шервуд отвечал за преобразование более раннего Piper GT в более совершенный Piper GTT. Ранее он владел одним из Piper Sports Racers, поэтому знал, что у этой конструкции есть значительный потенциал.

После того, как проблемы были решены, GTT был запущен в производство как комплектный автомобиль или как полностью готовый автомобиль, в зависимости от предпочтений покупателя. В то время, когда в Великобритании не взимался налог на покупку автомобилей, продававшихся в виде комплектов, эта налоговая лазейка очень помогла британской автомобильной промышленности.

В основу Piper GTT легла простая и надежная ходовая часть Ford, что сделало поиск запасных частей простым и удобным для владельцев. Когда поступили заказы на новый автомобиль, стало ясно, что двум подразделениям компании Piper — тюнинговому подразделению с одной стороны и автомобильному — с другой, потребуются отдельные помещения.

-4

Компания Piper Cams стала одним из выдающихся поставщиков запчастей для британского "тюнингового" сообщества. Piper Cars переедет из Хейса в Уокингем и полностью сосредоточится на производстве комплектов GTT и других автомобилей, которые последуют за ним.

К 1969 году дела у компании шли хорошо, и будущее выглядело светлым. Было решено, что автомобиль должен участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана» 1969 года для продвижения дорожных автомобилей и подразделения тюнинговых запчастей, и поэтому был разработан Piper GTR.

GTR, соответствующий требованиям Группы 6, представлял собой новую конструкцию Тони Хилдера - купе с жесткой крышей, линия крыши которого возвышалась всего на76 см над землей, обеспечивая коэффициент лобового сопротивления всего 0,28. Двигатель, коробка передач и радиаторы были установлены сзади. К сожалению, у машины возникли проблемы с перегревом, что было прямым результатом недостаточного времени на разработку, и она не смогла участвовать в соревнованиях, поскольку не установила квалификационное время.

Piper GTR
Piper GTR

Вскоре после этого, в декабре 1969 года, владелец компании Брайан Шервуд погиб в автокатастрофе. Эта трагедия едва не означала конец Piper Cars, однако два сотрудника, Билл Аткинсон и Тони Уоллер, взяли на себя управление компанией – они переименовали ее в Emmbrook Engineering и продолжили строительство GTT.

В 1971 году компания Emmbrook Engineering представила Piper P2, переработанную версию GTT с улучшениями шасси, кузова и интерьера. P2 будет производиться до середины 1970-х годов.

Piper P2
Piper P2

Погребальный звон компании был вызван рядом факторов, включая вступление Великобритании в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), которое закрыло лазейку в отношении налога на покупку комплектных автомобилей, а также привело к принятию Правил ЕЭС для транспортных средств (одобрение типа), которые мелким производителям было очень трудно выполнить.

Нефтяной кризис 1973 года стал последним гвоздем в гроб: производство было прекращено, всего было изготовлено около 80 комплектов и 57 дорожных автомобилей Piper .

-7